Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Фронтовики" берут тарифы под контроль
"Фронтовики" берут тарифы под контроль
В "Общероссийском народном фронте" возмущены резким повышением цен на авиа- и железнодорожные билеты. Депутат Госдумы, член "Народного фронта" Александр Васильев отправил депутатский запрос на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, в котором просит разобраться в сложившейся ситуации и принять меры по предотвращению нарушения антимонопольного законодательства. "Фронтовик" уточнил, что в декабре 2013 года "Народный фронт" провел мониторинг цен на пассажирские перевозки в новогодний период, в результате которого было выявлено повышение стоимости на авиабилеты в два-три раза, а на железнодорожные билеты на 30-85%. Васильев отмечает, что из-за резкого скачка цен многие граждане России просто не могут позволить себе съездить к родственникам - отметить праздник. - Такая ситуация становится фактически угрозой целостности страны, жителям Дальнего Востока в большинстве случаев дешевле отправиться в некоторые страны Северо-Восточной или Юго-Восточной Азии, нежели в центральную часть своей же страны. Россиянину дешевле на выходные слетать в США, а не на Дальний Восток или Сибирь, - говорит Александр Васильев. "Проверка цен на авиабилеты проводилась на 14 и 28 декабря 2013 года по трем направлениям. Так, по маршруту Москва-Владивосток минимальная цена билета в середине декабря составляет 6669 рублей, при этом уже на конец месяца минимальная цена начинается от 21 726 рублей. По маршруту Москва-Калининград в середине месяца можно улететь минимум за 3669 рублей (авиакомпания "Аэрофлот"), в конце декабря авиабилет у того же перевозчика стоит 7669 рублей. Такая же тенденция сохраняется и по другим направлениям", - говорится в тексте запроса депутата. Не балует пассажиров низкими билетами в новогодний сезон и ОАО "РЖД". Согласно мониторингу ОНФ, билеты по направлению Москва-Калининград с 14 по 28 декабря 2013 года подорожали почти на 1 тыс. рублей. А в направлении Москва-Тюмень на три с лишним тысячи. В документе запроса также говорится, что управлениями Федеральной антимонопольной службы уже неоднократно рассматривались дела о нарушении антимонопольного законодательства в сфере транспорта. В августе 2013 года комиссия Иркутского УФАС России признала ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Все четыре авиакомпании установили максимальные цены на билеты в Москву именно в Иркутске. При этом билеты этих же компаний из Читы, Красноярска или Улан-Удэ в Москву стоили значительно дешевле. По мнению Александра Васильева, если цены удастся снизить в этом сезоне, это будет победой "фронтовиков". - Мы и впредь будем контролировать ситуацию, чтобы не допускать таких резких скачков. Считаю, что надо поставить компаниям жесткие рамки. Президент говорит, что тарифы не должны расти, а тут многое исходит из тарифов, - заявил парламентарий. Депутат Госдумы Александр Старовойтов полностью поддержал идею "фронтовиков", однако сомневается, что у "Народного фронта" получится сразу решить этот вопрос. - Мы в нашей фракции неоднократно поднимали вопрос о необоснованных высоких ценах на авиаперевозки. Считаю, что пора поднять тему дотирования длительных перелетов. Люди, живущие в разных концах страны, не могут годами увидеться, а то и десятилетиями, потому что цены на билеты просто космические, - негодует парламентарий. Эксперты уверены, что акция привлечет внимание к проблеме, но чтобы решить ее по-настоящему, нужна политическая воля. - Конечно, реакция ФАС привлечет внимание к данному вопросу. Но надо понимать, что только административные препоны не дают долговременного эффекта. По истечении срока цены, как правило, опять взлетают вверх. Надо привлекать достаточно серьезные инвестиции и средства частного капитала, чтобы провести модернизацию инфраструктуры аэропортов, дать возможность авиакомпаниям купить новые самолеты. Вопрос требует серьезного изучения, - заявил советник Института современного развития Никита Масленников. Как рассказали в пресс-службе ОНФ, активисты движения предлагают Федеральной антимонопольной службе обратить особое внимание на завышенные предновогодние тарифы в авиа- и ж/д-перевозках в ряде регионов России, чтобы прекратить ценовой сговор. А в случае неисполнения предписаний - наложить оборотные штрафы в размере от 1 до 15% выручки от реализации необоснованно дорогих билетов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;