Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Летные центры проверяют
Летные центры проверяют
Сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета России (СКР) провели обыски в Росавиации — изымались документы, связанные с подготовкой пилотов разбившегося в ноябре в Казани Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» (погибло 50 человек). У следствия возникли сомнения по поводу деятельности уже ликвидированных авиационных учебных центров (АУЦ), рассказал «Интерфаксу» представитель СКР Владимир Маркин. О каком количестве АУЦ идет речь, Маркин не сказал. По его словам, командир разбившегося в Казани самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. Росавиация готова содействовать следствию, заверил представитель агентства. «У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты — а это прежде всего касается небольших авиакомпаний — получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку», — подчеркнул Маркин (цитата по «Прайму»). В списке на сайте Росавиации — 102 сертифицированных ею АУЦ: вузы, центры при авиакомпаниях, авиазаводах, авиаклубах. В пятницу Росавиация заявила, что начала проверки АУЦ, а также пилотов, которые по госпрограмме в 2009 г. прошли переобучение с бортинженеров и штурманов на пилотов. Таких около 100, сообщил «Ведомостям» представитель Росавиации, проверка займет около месяца. Пилоты разбившегося в Казани Boeing 737 прошли первоначальную летную подготовку в калужском и петербургском АУЦ в 2008-2009 гг. по государственной программе переобучения, но центры закрыты, а сертификаты аннулированы, передает «Прайм» слова главы Росавиации Александра Нерадько, а на Boeing 737 пилоты обучались в летном центре авиакомпании S7. Центр работает, он проводит как теоретическую, так и практическую подготовку — имеет тренажеры по управлению разными типами самолетов, включая Airbus, Boeing, рассказал представитель авиакомпании. У авиакомпании «Татарстан» нет претензий к АУЦ, где проходили обучение пилоты разбившегося судна, сказал представитель авиакомпании: обучение проводилось по федеральной целевой программе, к тому же такие центры и сами пилоты ежегодно проверяются, сертифицируются Росавиацией. Летные учебные центры есть у «Аэрофлота» (тоже имеет тренажеры), «Трансаэро», говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. По словам представителя «Трансаэро», в ее АУЦ проводится около 120 видов подготовки, пилоты самолетов иностранного производства проходят в этом центре теоретическую подготовку, а практическую — на тренажерах в учебных центрах за рубежом, сертифицированных иностранным авиапроизводителем (Boeing). Авиакомпании — как крупные, так и небольшие — никогда не возьмут пилота, если он не подтвердил профпригодность во время теоретических и практических экзаменов на тренажере, которые к тому же в обязательном порядке проводятся раз в полгода, продолжает Гусаров, а в США, например, не важно, где человек учился на пилота, главное — чтобы он прошел государственные экзамены. По мнению Гусарова, нужно решать фундаментальную проблему — слабость первичного авиационного образования в стране: оно монополизировано государством, а нужно допустить частные образовательные учреждения. Пока же авиакомпаниям приходится часто переобучать вчерашних выпускников, в итоге образование получается «золотым», замечает Гусаров. Федеральная программа действовала в 2009-2010 гг., напоминает представитель Росавиации, вне ее было переобучено на пилотов из штурманов и бортинженеров около 370 человек. С 2011 г. были аннулированы сертификаты у 18 и приостановлены у 3 частных АУЦ, сообщает он. Оба пилота разбившегося в Казани самолета прошли переобучение в двух частных АУЦ — Калужском (был закрыт в конце 2008 г.) и Северо-Западном (закрыт в начале 2009 г.), говорит представитель Росавиации.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;