Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Гастарбайтеров манят в небо большими деньгами
Гастарбайтеров манят в небо большими деньгами
Из-за нехватки собственных пилотов российские власти готовы посадить за штурвалы пассажирских самолетов иностранцев. Разрешение на использование пилотов-гастарбайтеров будет действовать до 2019 года. Эксперты предупреждают: лучшие западные летчики в Россию не поедут, а у ближайших соседей по СНГ ситуация с пилотами, пожалуй, еще хуже. Будущее рынка пассажирских авиаперевозок вчера обсуждалось на форуме "Транспорт России". Глава администрации президента Сергей Иванов сообщил о новшествах в субсидировании региональных авиаперевозок. "Проходит обкатку новый механизм господдержки - когда субсидируется не авиабилет, как, например, мы делаем с Дальним Востоком и Калининградом, а сам маршрут, по которому выполняются региональные рейсы", - сказал Иванов. По его словам, это позволит увеличить объем перевозок на региональных линиях на треть - до 7 млн пассажиров в 2015 году. Следует сказать, что последние годы и с господдержкой, и без нее рынок пассажирских авиаперевозок России уверенно развивается. Например, в 2012 году его объем превысил 74 млн пассажиров, что на 15,5% больше, чем в 2011-м. Однако сохранить рекордные темпы роста проблематично. Многие компании, в том числе крупные, испытывают дефицит летных кадров. Прежде всего не хватает командиров воздушных судов. Утолить кадровый голод должно снятие запрета на допуск иностранцев к работе на российских авиалайнерах. Соответствующие поправки в законодательство вчера рассмотрело правительство. Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации" можно считать реакцией властей на неблагополучную ситуацию в отрасли. Разговоры о том, что авиаперевозчикам без летчиков-гастарбайтеров не обойтись, родились не на пустом месте. В период 1995-2009 годов выпуск пилотов в России не превышал 160 человек в год. При этом ежегодно по различным причинам уходят с летной работы около 700 членов экипажей. В результате для восполнения кадровых потерь гражданскому воздушному флоту требуется ежегодно 1,1-1,5 тыс. человек. Внутри страны в достаточном количестве подготовленных специалистов найти физически невозможно. Остается внешний рынок. Вопрос в том, насколько оправданы надежды правительства и лоббистов из авиакомпаний с помощью иностранцев ликвидировать дефицит летных экипажей и ускорить подготовку отечественных специалистов за счет передачи навыков и опыта. На этот счет у президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука есть сомнения. Например, в том, что летчики из стран дальнего зарубежья вообще захотят ехать к нам. Разве что уволенные за нарушения или не обладающие должным опытом. Но какие из них командиры воздушных судов и наставники наших молодых пилотов? Надежда на страны СНГ тоже безосновательная. Их летчики гражданской авиации, которые хотели работать в России, давно перебрались в нашу страну и уже летают. Бойчук напомнил, что какое-то время в Евросоюзе был дефицит пилотов, а в США - перепроизводство. Однако американцы все равно не отправились в Старый Свет, поскольку в этом случае они потеряли бы очередь в так называемом листе ожидания. По возвращении из Европы им пришлось бы становиться в конце списка и ждать трудоустройства неопределенное время. В плане зарплат российские авиакомпании тоже не конкурентоспособны. Например, в Германии пилоты получают почти на четверть больше, чем их российские коллеги, подчеркнул эксперт. С этим аргументом согласен президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. "В США и Европе у летчиков и зарплаты выше, и порядка больше, и права защищены. Зачем кому-то из них идти в наш бардак?" - недоумевает Ковалев. По его словам, аналогичный закон, в свое время разрешивший привлекать иностранцев к работе авиадиспетчерами в России, оказался неработающим. Предложением заинтересовались единицы. В итоге теперь в повестке дня стоит принятие закона, который закроет возможность трудоустройства авиадиспетчерами гражданам других государств. Впрочем, положительный опыт решения кадровых проблем среди летного состава за счет гастарбайтеров, оказывается, есть. В Объединенных Арабских Эмиратах изначально сделали ставку на чужих пилотов по той простой причине, что нет своих. И сегодня экипажи воздушных судов ОАЭ сплошь иностранные, причем среди летчиков немало россиян, отметил Ковалев. У первого замгендиректора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрия Столярова, что называется, своя правда. "Законопроект предполагает использование иностранных пилотов только в качестве командиров воздушных судов (КВС). Именно дефицит подготовленных КВС существует в гражданской авиации России. Это связано со снижением темпов прихода в отрасль молодых пилотов в нулевых - десятых годах. Данная мера рассчитана на пять лет, и этого срока достаточно для преодоления дефицита", - говорит он. Для летчиков-иностранцев уровень оплаты труда будет зависеть от квалификации и интенсивности полетов, точно такие же правила действуют и в отношении россиян, уточнил Столяров.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;