Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
IATA предостерегает от приватизации аэропортов
IATA предостерегает от приватизации аэропортов
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выступает за регулирование ставок сборов и тарифов в аэропортах, так как фактор конкуренции в аэропортовом бизнесе перестает работать. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на регионального представителя IATA в России и странах СНГ Дмитрия Шамраева. "Есть такое модное течение - акционирование и приватизация аэропортов, - сказал он, выступая на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация в России". - Но следует понимать, что к этой тенденции нужно относиться очень осторожно". По его мнению, без экономического регулирования нельзя рассчитывать, что коммерциализация аэропортов, переход от государства частному собственнику, "даст успех якобы на том основании, что аэропорт начнет работать как нормальный бизнес в режиме большого выбора и хорошей конкуренции". «Несерьезно говорить, что если авиакомпанию не устраивает аэропорт, она может перевести свои рейсы в другой, - сказал Шамраев. - Это тяжелая задача: сменить аэропорт, особенно если он базовый. Вряд ли можно сказать, что авиакомпании могут легко менять базирование в зависимости от конкурентных условий аэропортов". Представитель IATA пояснил, что в Европе 78 государственных аэропортов, 13 - смешанного типа собственности и только 9 - частные. Пропускная способность крупных аэропортов, большинство из которых находятся в частной собственности, полностью или частично, доведена до предела и уже не отвечает спросу. В итоге в 2009-2010 годах - в разгар кризиса в Европе, когда снижались объемы перевозок, падала прибыльность авиакомпаний, 23 из 24 крупнейших аэропортов Европы без каких-либо негативных последствий для своего бизнеса повысили ставки, напомнил Шамраев. В России аэропорты остаются субъектами естественной монополии, ставки основных авиационных сборов и тарифов регулирует Федеральная служба по тарифам.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;