Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
300 вертолетов для госструктур
300 вертолетов для госструктур
На покупку авиатехники для госструктур России в период с 2013 по 2025 годы может быть направлено от 340 млрд до 670 млрд рублей из бюджета; будет поставлен 101 самолет и 319 вертолетов. Об этом говорится в проекте обновленной госпрограммы "Развитие гражданской авиатехники", подготовленном Минпромторгом. "Предполагается дополнительно поставить госзаказчикам 101 самолет различного назначения: Ту-214/204СМ, Ан-148, SSJ 100, Ил-76МД-90А, СВТС /средний военно-транспортный самолет. - Прим. ред./, ЛВТС /легкий военно-транспортный самолет. - Прим. ред./", - говорится в документе. Заказчики - Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, Роскосмос. В частности, рассматривается заказ на 51 самолет Ан-148, 13 самолетов Ту-204/214 и 29 самолетов SSJ 100. "Цены на выпускаемую продукцию, а также планы по снижению себестоимости производства в рамках консолидированного госзаказа подлежат согласованию на совете директоров Объединенной авиастроительной корпорации", - говорится в проекте обновленной госпрограммы. МВД, ФСБ, ФТС и управление делами президента планируют закупить 319 вертолетов различного назначения: Ми-8 АМТ, Ми-8 АМТШ, Ми-8МТВ-1, Ми-8 МТВ-5, Ми-26, Ми-26Т2, Ми-38, Ка-27, Ка-226 и "Ансат". На реализацию консолидированного госзаказа Минпромторг предлагает направить от 340 млрд до 670 млрд рублей - в зависимости от выбора схемы финансирования. Так, по схеме прямого бюджетного финансирования необходимо выделить 189,6 млрд рублей. Если же будет выбран вариант купли-продажи в рассрочку с уступкой права требования денежных средств /лизинговой схеме/, то затраты составят 379,3 млрд рублей, но растянутся по времени - дополнительные выплаты потребуются в период с 2026 по 2036 годы. Прямое бюджетное финансирование на покупку вертолетов потребует 152 млрд рублей, а схема с рассрочкой - 291,5 млрд рублей.

Схемы финансирования госзаказа

Минпромторг предлагает приобретать самолеты и вертолеты для российских госструктур в лизинг или рассрочку на 10 лет под ставку не более 12% годовых, авансируя 20% от стоимости заказа. Параметры идентичны для всех трех предложенных министерством вариантов финансирования консолидированного госзаказа. "Существует три основных варианта, - говорится в документе. - Прямое бюджетное финансирование; с применением лизинговой схемы или купля-продажа в рассрочку с уступкой права требования денежных средств". Основное преимущество схем без прямых выплат из бюджета - значительное снижение нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, следует из проекта обновленной госпрограммы. При таких схемах пик нагрузки на бюджет смещается с 2015 года на 2025 год, а суммарный объем инвестиций за 2013-2020 годы снизится на 62 млрд рублей, составив около 154 млрд рублей. Если же использовать прямое бюджетное финансирование придется потратить 215 млрд рублей до 2020 года. Схема купли-продажи в рассрочку с уступкой права требования денежных средств, по варианту Минпромторга, должна действовать следующим образом. Заказчик /министерство или ведомство/ самолета или вертолета получает из бюджета 20% от стоимости воздушного судна. Заказчик передает эти деньги финансовому посреднику, "который использует их и кредитные средства от госбанка для оплаты необходимого аванса и окончательного приобретения воздушного судна". На счет авиапроизводителя в первый год производства должны поступить все 100% от стоимости заказанной машины. Затем авиапроизводитель передает машину заказчику, и он в течение 10 лет выплачивает финансовому посреднику проценты /не более 12% годовых/, а в последний период выплачивает выкупную стоимость авиатехники /20% от стоимости воздушного судна/. Эти оставшиеся 20% заказчику компенсируют из федерального бюджета. Примерно так же действует лизинговая схема, но авиатехника передается не на баланс министерства или ведомства, ее владельцем становится лизинговая компания, которая сдает ее в лизинг госструктуре. В таком случае лизинговой компании уже разрешается привлекать кредит в коммерческом банке. По окончании 10-летнего срока лизинга госструктура выкупает воздушное судно у лизинговой компании за 20% от стоимости машины. Обновленная версия госпрограммы еще должна пройти общественное обсуждение и согласование в правительстве.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;