Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Производство сверхлегких вертолетов в Кемерово
Производство сверхлегких вертолетов в Кемерово
Объем инвестиций в производство сверхлегких вертолетов, которое началось в Кемерово, составил $1,5 млн, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на инвестора проекта Якова Колесника. "В настоящее время в России не существует аналогов машинам, которые выпускает наш завод", - сказал Я.Колесник. Он отметил, что конструктив и концепция вертолета, разработанные новосибирским конструктором Михаилом Мамыкиным, запатентованы. Я.Колесник пояснил, что все комплектующие машин производятся на месте (за исключением электроники и двигателя, которые закупаются, соответственно, в США и Германии), при этом покупатель приобретает не готовый летательный аппарат, а так называемый "кит-набор" - модель для самостоятельной сборки. "Ты покупаешь аппарат, собираешь его сам. Затем пишешь специальное заявление, к тебе приезжают эксперты, проверяют все, пишут замечания, если что-то неправильно, ты устраняешь недоделки. Потом приезжает летчик-испытатель, он делает облет, составляет документы, технологические карты, и тебе выдается на 1 год свидетельство летной годности на вертолет. Чтобы получить "водительские права", нужно пройти специальные курсы. Все - как в гражданской авиации", - сказал Я.Колесник. Уникальность проекта и выпускаемой машины, "ориентированной на пилотов-любителей", глава предприятия пояснил так: "Скоростных легких вертолетов в мире практически нет". При этом, уточнил он, легкие вертолеты, например, выпускает Sikorsky Aircraft (США), однако продукция этой компании предназначена для военных нужд, стоимость одной их машины составляет порядка $5 млн. Стоимость легкого вертолета кемеровского производства - порядка $150 тыс., он рассчитан на максимальную скорость 280 км/час, максимальная дальность полета - 750 км. Отвечая на вопрос о надежности производимых воздушных средств передвижения, Я.Колесник подчеркнул, что вертолеты "абсолютно безопасны как для пилотов, так и для всех окружающих". "Сверхлегкая авиация - это суда с максимальной взлетной массой до 500 кг. Подразумевается, что в случае крушения такой аппарат не сможет причинить никаких повреждений - сделать взрыв, разломать дом", - сказал он. В настоящее время проектная мощность кемеровского предприятия - 10-15 вертолетов в год, в перспективе планируется увеличить ее в 10 раз - до 100 машин в год. "Как только мы соберем промышленный образец нашего вертолета и представим его в мае 2014 года на выставке, думаю, заказов будет очень много", - сказал Я.Колесник, добавив, что уже сейчас интерес к проекту очень высок.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;