Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Самолет Q400 NextGen перегнал Ан-148
Самолет Q400 NextGen перегнал Ан-148
Пока европейский авиапроизводитель ATR ждет одобрения со стороны материнского концерна EADS на начало разработки 90-местного регионального турбовинтового самолета, его конкурент – канадская компания Bombardier уже предлагает самолет этой размерности. Решение канадцев оказалось простым – они увеличили количество кресел пассажирских в своей единственной турбовинтовой модели Q400 NextGen до 86. Первым заказчиком Q400 увеличенной пассажировместимости стал тайский низкотарифный перевозчик Nok Air, который разместил на выставке Dubai Airshow 2013 твердый заказ на два таких самолета с опционом на еще два и правом покупки дополнительных четырех ВС. Стоимость твердого заказа составляет около 63 млн долл. по каталожным ценам, а все сделка оценивается в 258 млн долл. Если ранее Bombardier Q400 продавался с салоном на 74 пассажирских кресла, то теперь производитель предлагает одноклассные компоновки на 82, 84 и 86 пассажиров. Шаг кресел составляет 30 дюймов (76 см) в первом варианте и 29 дюймов (74 см) в двух других. Помимо сокращения шага кресел максимальная вместимость достигается также за счет переноса кухни в заднем отсеке салона в багажное отделение. По словам вице-президента Bombardier по продажам гражданских самолетов в Азиатско-тихоокеанском регионе Торбьорна Карлссона, установка дополнительных кресел даст Q400 дополнительное 7-процентное преимущество по расходу топлива в пересчете на одно кресло и 17-процентное преимущество по общим операционным расходам на кресло по сравнению с конкурентами. Следует отметить, что теперь по пассажировместимости Q400 превосходит некоторые реактивные региональные самолеты, имея при этом более низкий расход топлива. Например, российско-украинский Ан-148 в одноклассной компоновке вмещает 75 пассажиров. Более того канадский турбопроп по вместимости вплотную подошел к самолету Sukhoi Superjet 100. Так "Аэрофлот" эксплуатирует SSJ100, рассчитанные на 87 мест (правда, в двухклассной компоновке), а моноклассный салон SSJ100LR у "Газпромавиа" вмещает 90 кресел. В России Q400 был сертифицирован в середине 2012 г. Сейчас госкорпорация "Ростех" ведет переговоры с Bombardier об организации сборки этой модели в России.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;