Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Liebherr инвестирует в воздух
Liebherr инвестирует в воздух
Швейцарская компания Liebherr намерена расширить производство авиакомпонентов на своем заводе в Дзержинске. Грядущие инвестиции Liebherr в авиационное направление связаны с увеличением заказов на комплектующие для самолетов Sukhoi Superjet 100 от ОАК. Прежде чем вложиться в развитие авиакомпонентного блока, швейцарская компания намерена выкупить 25% уставного капитала ООО "Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород" у совладельца завода Владимира Лузянина, сейчас имеющего 50,1% долей. Готовящаяся сделка уже одобрена правительственной комиссией, и стороны ждут согласования ФАС России. Инвестиционные планы компании Liebherr в Нижегородской области рассматривались в среду на заседании правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, швейцарская компания намерена в течение ближайших трех лет инвестировать в производство компонентов для авиатехники в Нижнем Новгороде. "Надеюсь, что это даст новые высококвалифицированные рабочие места и расширит линейку выпускаемой продукции, позволит наладить экспорт авиационных комплектующих", е добавил председатель правительства РФ. Как уточнил член комиссии, руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев, Liebherr собирается работать над производством и ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, и выпускать запчасти. "Большая часть е запчасти для авиации, вместе с нашими компаниями, которые на этом специализируются и обладают необходимыми лицензиями. То есть речь идет о производстве такой техники, которая может иметь значение для гражданской авиации и для военной авиации", е рассказал глава ФАС России. В связи с этим Liebherr намерен увеличить до 75% свою долю в уставном капитале ООО "Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород" (управляет предприятием по производству авиакомпонентов, запущенным под Нижним Новгородом в 2011 году; сейчас 49,9% принадлежат структуре Liebherr, 50,1% е президенту ОАО "Гидромаш" Владимиру Лузянину), выкупив 25% долей компании у ее совладельца. "Они вначале зашли в эту компанию, имели блокирующий пакет, им понравилось, они решили купить 75%, поэтому они приобретают контроль", е пояснил господин Артемьев. По его словам, комиссия одобрила сделку. Как рассказали "Ъ" в пресс-службе ФАС России, компания Liebherr направила в антимонопольную службу ходатайство еще в декабре 2012 года, а после решения правительственной комиссии сделка должна быть согласована антимонопольной службой. Как пояснил "Ъ" собеседник в окружении Владимира Лузянина, инвестиционные планы Liebherr по нижегородской площадке напрямую связаны с увеличением заказа на поставку комплектующих для Sukhoi Superjet 100 (SSJ) от "Гражданских самолетов Сухого" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). "Выкуп части уставного капитала швейцарской стороной е обоюдное решение. Эти инвестиции позволят изготовить и поставить нужный объем комплектующих", е поясняет собеседник "Ъ". Сейчас дзержинский завод Liebherr производит в основном комплектующие для самолета A320, а также две крупные системы, связанные с обеспечением кондиционирования и элементами системы управления, для SSJ. В Объединенной авиастроительной корпорации "Ъ" рассказали, что компоненты для этих систем SSJ в основном изготавливаются в Европе. "Объем закупок комплектующих соответствует запланированным темпам роста производства лайнеров: 2013 год е 26 самолетов, в 2014 году объем выпуска увеличится на 54% и достигнет 40 самолетов. Пропорционально растет и объем заказов комплектующих", е рассказали "Ъ" в пресс-службе корпорации. В прошлом году "Гражданские самолеты Сухого" уже поставили авиакомпаниям 12 SSJ, сейчас в производстве находятся самолеты из шестого десятка, добавили в пресс-службе. По словам главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, увеличение заказов на комплектующие для SSJ связано прежде всего с планами "Гражданских самолетов Сухого" по двукратному увеличению объемов производства лайнеров к 2015 году, а также стремлению локализовать в России производство систем и комплектующих для самолета. "Российские поставщики уже активно начали борьбу за участие в программе поставок для SSJ, и сейчас ею интересуются те поставщики, кто не успел войти в программу на старте", е отмечает эксперт. Стоимость пакета "Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород" будет зависеть прежде всего от портфеля заказов предприятия и перспектив по увеличению этих заказов, в частности за счет новых проектов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;