Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Скорая авиапомощь
Скорая авиапомощь
Премьер-министр Дмитрий Медведев провел заседание правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, на которой поднял тему доступности медицинской помощи через выездные формы работы. Равный доступ россиян к услугам здравоохранения прописан в программе гарантий бесплатного оказания медпомощи на 2014-2016 годы, которую кабинет министров одобрил в октябре. Но равный доступ - это не просто принцип, обратил внимание глава кабмина, а физическая возможность получить помощь. Для огромной России с крайне низкой плотностью населения во многих регионах вопрос этот более чем актуальный. "Медикам приходится добираться очень далеко на самых разных подручных средствах. Я уже не говорю о том, что профилактика в таком случае становится очень трудной", - сказал премьер. Возможности для оказания медпомощи расширяются за счет региональных программ развития здравоохранения. В них предусмотрено создание более 200 передвижных врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов. "В этом году с помощью мобильных комплексов врачи смогли осмотреть свыше 340 тысяч граждан. Это, конечно, далеко не закрывает нашу потребность, потребность гораздо выше", - подчеркнул Медведев. Часто в спасении человеческой жизни счет идет на секунды. "Наша задача - приближать и медицинские средства, и соответствующие центры по оказанию медицинских услуг к наиболее оживленным, наиболее трудным местам для оказания неотложной помощи, для оказания экстренной медицинской помощи в течение максимально короткого времени, в пределах того, что принято называть золотым часом", - обозначил председатель правительства один из приоритетов. Бывают случаи, когда помочь человеку можно только с помощью санитарной авиации. Как сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова, в год в России потребность в санавиации составляет более 32 тысяч вылетов, однако сейчас выполняется только половина подобных рейсов. Одна из причин этого - недостаток летной техники. "Если брать по всем регионам, я думаю, что только по вертолетам это как минимум 30", - оценил дефицит министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Нехватка санитарных самолетов на базе Ан-148 составляет 10-15 машин. Активнее других такие самолеты, оборудованные медицинскими модулями, заказывает МЧС. При этом, заметил Мантуров, эти модули вполне можно поставить в такие самолеты, как Ту-204, Ту-214, Ан-140, "Сухой Суперджет", но вот регионы пока интереса к ним не проявляют. Дмитрий Медведев напомнил, что только в этом году в развитие региональной авиации планируется вложить более 12 миллиардов рублей, в том числе компенсировать авиакомпаниям лизинг или покупку самолетов и вертолетов. "Если мы, например, договоримся о том, чтобы установить на них специальное медицинское оборудование, эти воздушные суда можно было бы использовать и в санитарной авиации", - считает глава правительства. Проблема регионов в финансировании санитарных полетов. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова рассказала, что у Югры в собственности находится один вертолет, а еще две компании работают на подряде. Работа вертолета в час обходится в 110 тысяч рублей. "Это очень дорого. И если мы каждый будем приобретать, то, с одной стороны, выполним нормативы по здравоохранению, с другой стороны, мы не укладываемся в экономику", - пояснила она. И если что-то делать на уровне государства, то чтобы центры медицинской авиации могли обслуживать сразу несколько регионов. - Это самое правильное - просто создавать какие-то межрегиональные структуры, которые будут владеть этим транспортом и отдавать его в аренду, - согласился Дмитрий Медведев. Сегодня из 78 авиакомпаний, обеспечивающих медицинские вылеты, только четыре - государственные. Общий парк техники состоит из 671 вертолета и 135 самолетов, но большинство оснащены лишь съемными модулями для транспортировки больных, и только 9 самолетов и 4 вертолета имеют на борту высокотехнологичные медицинские модули, которые позволяют оказывать помощь непосредственно в полете. Авиакомпании готовы и дальше работать над повышением доступности медпомощи, но, заявил глава Росавиации Александр Нерадько, рассчитывают на государственную поддержку. "Основные предложения авиакомпаний и Росавиации сводятся к необходимости создания и содержания дополнительной инфраструктуры для взлета и посадки вдоль загруженных федеральных автомобильных дорог и вблизи организаций здравоохранения, оказанию помощи в приобретении современных самолетов и вертолетов различных типов и распространению мер государственной поддержки на приобретение дорогостоящих специальных медицинских авиационных модулей", - передал Нерадько пожелания. - И, конечно, все говорят о повышении уровня финансирования санитарной авиации из бюджетов всех уровней, - добавил он.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;