Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Домодедово" открылось перед инвесторами
"Домодедово" открылось перед инвесторами
Московский аэропорт "Домодедово" в рамках презентации к размещению евробондов на сумму порядка 350 миллионов евро представил свой взгляд на распределение сил в московском авиаузле. "Домодедово" попыталось убедить инвесторов, что превосходит не только ближайших конкурентов, но и европейские аэропорты по производственным показателям, потенциалу развития и рентабельности. Аэропорт также раскрыл структуру управления и владения его активами через офшоры, принадлежащие компании DME Limited Дмитрия Каменщика.

КТО В МОСКОВСКОМ АВИАУЗЛЕ ГЛАВНЫЙ?

Московский авиаузел обслужил в 2012 году 73% всех авиапассажиров России, в то время как у европейских Лондона и Парижа этот показатель составляет 63%, говорится в презентации. Внутри московского авиаузла силы в прошлом году распределились так: у "Домодедово" было 44% рынка авиаперевозок, у ближайшего конкурента "Шереметьево" - 37%, у "Внуково" - 19%. Столько же "Домодедово" держало на внутренних рейсах, у "Шереметьево" было 33%, у "Внуково" - 23%. По международным перелетам "Домодедово" лишь на 1 процентный пункт отстает от "Шереметьево" с его 44%, у "Внуково" 11%, говорится в презентации. По показателю CAGR (Compound Annual Growth Rate), то есть совокупный среднегодовой темп роста, в 2002-2012 годах "Домодедово" не только значительно опережало московских соседей - у него 21,4% среднегодового роста против 7,6% у "Шереметьево" и 8,9% у "Внуково", но и все аэропорты Европы. По количеству направлений аэропорт стал третьим в Европе, уступая лишь Франкфурту и Амстердаму. У "Домодедово" 223 маршрута. У его российских конкурентов меньше: 158 у "Шереметьево" и 142 у "Внуково". "Домодедово" - шестой аэропорт в Европе по числу привлеченных авиакомпаний, из него летают 78 перевозчиков, из "Шереметьево" - 39, из "Внуково" - 22. Причем потенциал для расширения у "Домодедово" больше всех как в Москве, так и в Европе. Аэропорт зарезервировал 9,5 тысячи гектаров свободной земли, на которых можно построить еще семь взлетно-посадочных полос. У ближайшего европейского конкурента - Парижа - 3,23 тысячи гектаров. У российских коллег значительно меньше: у "Шереметьево" 967 гектаров, а у "Внуково" - 722 гектара. Но и сейчас инфраструктура "Домодедово" позволяет обслужить гораздо больше рейсов, чем другие московские аэропорты. Две независимые взлетно-посадочные полосы (ВПП) обеспечивают "Домодедово" 98 взлет-посадок в час, в то время как "Шереметьево" с его двумя зависимыми ВПП может позволить себе лишь 68 операций, а "Внуково", где две перекрещенные ВПП, - 61 взлет-посадку.

СТРУКТУРА ВЫРУЧКИ И СОБСТВЕННОСТИ

"Домодедово" сравнило себя с европейцами и по финансовым показателям, выяснив, что не уступает по рентабельности. EBITDA "Домодедово" составила в первом полугодии 6,6 миллиарда рублей против 5,5 миллиарда рублей в тот же период 2012 года, рентабельность по этому показателю - 35,9% против 32,6%. При этом Fraport AG за девять месяцев получила EBITDA в размере 706,2 миллиона евро, а EBITDA margin составила 36,2%. Самую большую долю дохода "Домодедово" принесли авиакомпании альянса One World, на них пришлось 32,2% выручки. Из них на "Сибирь" - 27%, British Airways -1,6%, AirBerlin - 1,7% выручки. "Трансаэро" до частичного перехода из "Домодедово" занимало второе место среди источников его доходов - компания обеспечивала 21,8% выручки. Участники Star Alliance принесли лишь 9,5% дохода. В графе "заемщики и поручители" аэропорт раскрыл, через какие офшоры идут его основные финансовые потоки и где зарегистрированы активы. Недвижимость и земля закреплены за кипрской Hacienda Investments Ltd, на кипрской Verulia Investment Ltd - торговые марки и лицензии, Sortenia Ventures Ltd контролирует финансовые транши, офшор Ocean Fest Development S.A. занимается программами опционами для менеджмента. Airport Management Company Ltd контролирует 16 российских сервисных компаний "Домодедово". На эти пять офшоров приходится 88% всех активов DME Limited, которые совокупно обеспечили 100% EBITDA группы за прошедшие 12 месяцев. Основным владельцем DME Limited является преседатель совета директоров "Домодедово" Дмитрий Каменщик. Структура выручки "Домодедово" в 2012 году распределилась так: 16,41% поступило от коммерческих сервисов (2% - парковки, 13,1% - арендные платежи). Собственно авиационный сервис дал 22% - это обслуживание в терминалах, сборы за взлет-посадку, security-сервис. Но больше всего принесли сопутствующие сервисы - 61%, а среди них бизнес ТЗК - 29,6%.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;