Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Взлетная программа
Взлетная программа
Министерство экономического развития и торговли инициирует создание "Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года". Это должно позволить выйти на безубыточный уровень работы авиапромышленности, а также восстановить серийное производство самолетов и освоить выпуск вертолетов. На эти цели потребуется 37 млрд грн, из которых 15,9 млрд грн должно выделить государство. Главной целью проекта концепции "Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года" является возобновление прибыльного полномасштабного серийного производства гражданских самолетов и освоение выпуска вертолетов. Этот документ был разработан по распоряжению правительства и опубликован в пятницу. Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы, согласно документу, оценивается в 37 млрд грн, из них 15,9 млрд грн — из государственного бюджета. Предусмотрена также корпоратизация предприятий отрасли. Среди главных задач отрасли на 2014-2020 годы — разработка новых транспортных самолетов Ан-140Т, Ан-178, вертолетов МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения. Кроме того, концепция предполагает модернизацию пассажирских самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и транспортных Ан-74, Ан-124, а также вертолетов Ми-2 и Ми-8. Реализация госпрограммы должна обеспечить к 2020 году производство продукции более чем на 100 млрд грн, увеличение объемов экспорта авиационной техники до 75,3 млрд грн, а также привлечение инвестиций в размере 6,3 млрд грн. Кроме того, в отрасли необходимо сохранить 50 тыс. рабочих мест, а в будущем — создать не менее 10 тыс. новых. За последние десять лет государственное финансирование авиастроения составляло менее 3% от доходов авиационной промышленности, тогда как, например, в России ежегодное выделение средств из госбюджета составляет 13%, а в других странах — в среднем 15%. Тем не менее в Министерстве финансов считают, что авиастроение должно финансироваться самостоятельно, и предлагают доработать проект. Основной акционер авиакомпании "Мотор Сич" и ее почетный президент Вячеслав Богуслаев отмечает, что сейчас предприятия получают некоторые налоговые и таможенные льготы, однако их недостаточно для нормального функционирования. "Авиастроителям не хватает оборотных средств, из-за чего довольно трудно развивать существующие проекты, не говоря уже о новых разработках. В программе заложены необходимые средства для развития отрасли, успехом будет возможность привлечь деньги под государственные гарантии",— говорит господин Богуслаев. Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк считает, что производителю самолетов ГП "Антонов" для выхода на безубыточную работу необходимо сконцентрировать свои усилия на существующих разработках и вести агрессивную политику по завоеванию клиентов. Впрочем, по словам Вячеслава Богуслаева, в мировой практике есть примеры госфинансирования. Тот же Boeing получает от государства не менее 30% средств на освоение производства новых самолетов, а по 35% финансируется самой компанией и ее заказчиками.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;