Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сможет ли Малайзия поддержать растущий спрос на ТОиР специалистов в бизнес авиации?
Сможет ли Малайзия поддержать растущий спрос на ТОиР специалистов в бизнес авиации?
Несмотря на то, что США и Европа остаются самыми крупными рынками деловой авиации в мире, на протяжении 5 лет лидерами по темпам роста парков бизнес-джетов являются Африка, Латинская Америка и Азия. Неудивительно, что такие быстроразвивающиеся рынки привлекательны для провайдеров ТОиР с точки зрения развития бизнеса. Малайзия, которая в последние несколько лет показала активный рост спроса на услуги деловой авиации, также старается привлечь новые инвестиции в развитие инфраструктуры ТОиР. Однако если выход на новые рынки может быть относительно легким для глобальных поставщиков ТОиР услуг, закрепиться и удержать позиции в конкурентной среде может оказаться не так просто. Малайзия на сегодняшний день является четвертым по размеру покупателем бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В течение последних 13 лет флот воздушных судов деловой авиации в стране вырос на 80% и сейчас включает практически 4% всех бизнес-джетов в регионе. Высокий спрос на бизнес перевозки естественно повышает необходимость в надежных ТОиР предприятиях. «Рост спроса на бизнес перевозки в Малайзии был спровоцирован активной торговой деятельностью на ее территории. Бизнес-джеты сейчас воспринимаются не как роскошь, а как инструмент для эффективного ведения бизнеса. Поэтому быстрый рост флота бизнес-джетов в регионе совершенно логичен. Новые возможности для поставщиков ТОиР услуг привлекли на рынок новых игроков, и сегодня интересно наблюдать за тем, как новички начинают конкурировать с пользующимися доверием провайдерами», - комментирует Кястутис Волунгявичус, глава FL Technics Training. Малайзия граничит по морю с Сингапуром, который является международным авиационным центром и местом базирования одного из крупнейших ТОиР предприятий Азии. Ввиду роста спроса на бизнес перевозки, город-государство стремится адаптировать международный аэропорт Селетар под нужды деловой авиации, в чем уже нашел партнера в лице такого гиганта, как Rolls-Royce. Однако, некоторые из базирующихся в аэропорту Селетар компаний, включая оператора деловой авиации Executive Jets Asia, недавно приняли решение перебазироваться в международный аэропорт Сенай в Малайзии. Это отличный пример растущей конкуренции между странами. Более 30 компаний уже начали развивать свою деятельность в Малайзии, и практически половина из них - провайдеры ТОиР услуг, среди которых G.E. Engine Services, Honeywell Aerospace Services и другие. «Безусловно, на нынешней стадии развития авиационной индустрии Малайзии, страна может предложить более низкие цены на аренду и строительство ангаров, а также операционную деятельность. Этот рынок обладает большим потенциалом для развития и поэтому привлекателен для многих международных игроков. Кроме того, более дешевая рабочая сила способствует повышению конкурентоспособности услуг местных игроков, - поясняет Кястутис Волунгявичус. - Тем не менее, эти компании неизбежно столкнутся с необходимостью удовлетворять растущий спрос без ущерба качеству сервиса, и потребность в квалифицированном персонале выйдет на первый план. Когда (и если) качество услуг начнет расти, это повлияет на цены. Следовательно, в то время как выход на развивающиеся рынки может быть относительно простым процессом, сохранение конкурентоспособности – это уже совсем другая история». По словам Кястутиса Волунгявичуса, грамотным решением могла бы стать попытка поделить деятельность между соседними странами, то есть провайдеры этих стран смогли бы конкурировать за новых клиентов и в то же время дополнять друг друга. К примеру, определяясь с уникальными услугами, может быть полезным обратить внимание на такие факторы, как географическое положение. Такой подход помог бы местным провайдерам развивать бизнес в ключе привлекательной альтернативы для получения вторичных или вспомогательных услуг. Более того, это позволило бы сократить кадровый дефицит (за счет понижения спроса), в то время как соответствующая база новых квалифицированных технических специалистов могла бы быть развита быстрее и с меньшими затратами.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;