Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В России первым делом уже не самолеты
В России первым делом уже не самолеты
Управляющий директор госкорпорации по авиационным проектам Алексей Федоров пояснил, что существенные ресурсы «Ростеха» будут сконцентрированы на новом перспективном направлении – разработка беспилотных летательных аппаратов комплексов воздушной разведки и наблюдения. По словам Алексея Федорова, речь идет о создании «беспилотников» малого и среднего класса, средних по высотности и размерности». Как уже сообщал Gudok.ru, новый тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат, разработанный в России, появится не раньше, чем через пять лет. Первый летный образец нового ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн появится в 2018 году. Его разработкой в настоящее время занимается компания «Сухой». Что касается ударного беспилотника массой пять тонн, создаваемого компаниями «Сокол» и «Транзас», то он будет разработан уже в 2015-2016 году. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что ударный беспилотник массой 20 тонн создается на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА). Готовность первого образца ударного БПЛА массой 20 тонн, над которым работает «Сухой», намечена на 2018 год. Он также напомнил, что минувшим летом глава Министерства обороны России Сергей Шойгу потребовал от разработчиков БПЛА ускорить работы по этой тематике. Ранее глава ВВС РФ Виктор Бондарев отмечал, что самолеты шестого поколения – это, прежде всего, беспилотники, которые будут управляться искусственным интеллектом. Доля российских воздушных судов подобного типа на мировом рынке вооружений к 2022 году может достичь 5%. На сегодняшний день в РФ уже созданы конкурентоспособные образцы беспилотников: «Элерон-10», «Орлан-10», «ЗАЛА-421-016». Все они полностью отвечают современным требованиям, а по некоторым позициям даже превосходят зарубежные аналоги. Министерство обороны России заказало для испытаний ударный беспилотный аппарат «Ворон-333» производства Московского авиационного института. Он был представлен 20 августа на «Дне инноваций Минобороны РФ». Разработчики указывают на то, что новый беспилотник способен находиться в воздухе два часа, перевозить полезный груз в 12 кг и действовать в радиусе 10 км. Также на него может быть установлен автомат, гранатомет, гидроразрушитель, газоанализатор, тепловизор и другая специальная техника. Также на беспилотном вертолете установлен автопилот, интегрирована система ГЛОНАСС, GPS. Согласно техническим характеристикам, дополнительно имеется режим ручной коррекции траектории полета, автоматический возврат в точку старта в случае отказа радиоканала и режим самоликвидации. По состоянию на конец 2013 года российское производство беспилотников существенно отстает от мировых стандартов. Пока лидерами на этом рынке остаются США и Израиль. Использование БПЛА стоит в несколько раз дешевле, чем заказ обычного вертолета или самолета. Для беспилотников не нужны ни специально оборудованные площадки, ни экипаж, ни большое количество топлива. Давайте сравним: если час полета гражданского самолета малой авиации стоит от 60 тысяч рублей, то час работы БПЛА составит порядка 20 тысяч рублей.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;