Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ожидается бум на среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты
Ожидается бум на среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты
До недавнего времени авиапроизводители предлагали на рынок исключительно дальнемагистральные широкофюзеляжные модели самолетов. Считалось, что повышенная вместимость актуальна только при длительных перелетах. А вот на ближне и среднемагистральных маршрутах правили бал сугубо ускофюзеляжные модели. Здесь провозные мощности увеличивались за счет частоты выполнения рейсов, и широкий фюзеляж вроде бы был ни к чему. Сегодняшнее положение дел в авиаперевозках начинает ломать этот стереотип. Рынок стран Юго-Восточной Азии, и, особенно Китая, требует максимально вместимые салоны для выполнения внутренних региональных перевозок. Например, на маршрутах типа Шанхай – Пекин или Гуанчжоу – Чэнду традиционные узкофюзеляжники просто не справляются с растущим пассажиропотоком, и тут уже не спасает и увеличение частоты; ее просто некуда увеличивать. Среднемагистральных пассажирских самолетов в мире, по сути, было создано только два. Это европейский проект Airbus A300 и российский Ил-86. И тот, и другой уже сняты с производства, но у разработчиков остались определенные конструкторские заделы, которые и позволят вернуться к подобным проектам. И Airbus этим и займется. По крайней мере, уже сегодня европейская компания заявляет, что приступила к разработке широкофюзеляжной версии среднемагистрального самолета, которая получила название Airbus A330-300. Причем, производитель рассчитывает не только на рынок Китая. Широкофюзеляжные «регионалы» будут довольно востребованы и в Европе. Их основной покупатель – лоукост перевозчики, ведь удельная стоимость одного места в таком самолете даже ниже, чем в традиционных узкофюзеляжных, а загрузку низкобюджетные операторы уже гарантировать могут. Во всей этой истории остается непонятным место России. С одной стороны, у нас есть и базовые знания, и опыт по данному направлению, но никакие действия не предпринимаются. Единственное, что мы может предоставить в качестве альтернативы – это проект широкофюзеляжного самолета «Фрегат Экоджет». Но этот проект далек еще до своей реализации. По крайней мере, Airbus справится с задачей по А330-300 гораздо раньше, а значит, снимет все сливки на рынке.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;