Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Рост и ныне там
Рост и ныне там
Федеральное агентство воздушного транспорта фиксирует шестипроцентное увеличение стоимости авиационного керосина с начала 2013 года. Несмотря на то, что год назад топливо дорожало быстрее, авиакомпаниям легче не стало. Аналитики и участники рынка говорят, что заправка "в крыло" тоже дорожает, и продолжит дорожать. Оптовая цена на авиационный керосин выросла на 5,9% за девять месяцев 2013 года, заявил заместитель руководителя Росавиации Константин Махов, выступая на заседании Общественного совета Федерального агентства воздушного транспорта. По данным ведомства, цена увеличилась с 32 тыс. 856 руб. за тонну топлива до 34 тыс. 804 руб. При этом отмечается, что стоимость авиабензина остается на уровне декабря 2012 года. Чиновник назвал топливную составляющую "наиболее чувствительным элементом в ценообразовании авиационной перевозки" и отметил, что с 2004 по 2012 годы цена на авиакеросин увеличилась 2,6 раз. На авиационный бензин - в 3,3 раза. Конечно, прибавка в 6% - это несколько меньший, чем годом ранее, темп роста, но затраты на авиаГСМ по-прежнему составляют порядка 30% в структуре себестоимости перевозки. Из положительных для конечного потребителя тенденций чиновник называет снижение тарифа обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом и тарифа на хранение топлива. Ссылаясь на данные ФСТ России, К.Махов отмечает 11,6% снижение в первом случае и 8,5% снижение во втором. По его словам, такие показатели - следствие принятых в прошлом году мер, направленных на урегулирование рынка. Значительную роль в сдерживании роста стоимости авиатоплива в аэропортах, по оценке К.Махова, сыграло создание в некоторых из них альтернативных ТЗК. Он отметил, что такие комплексы появились в восьми аэропортах, где пассажиропоток превышает 2 млн пассажиров в год. Это аэропорты Московского авиационного узла, Санкт-Петербурга, Сочи и Краснодара, екатеринбургский "Кольцово", новосибирский "Толмачево". В этом вопросе с выступающим согласились далеко не все участники Общественного совета. Некоторые настаивали, что "эффективность альтернативных ТЗК в части снижения стоимости авиаперевозки не столь очевидна", - говорится на сайте ведомства. Специалисты рынка в целом соглашаются с оценкой чиновника. Утверждается при этом, что цифра в 6% относится к прямым продажам, а на бирже этот показатель заметно выше - в межсезонье авиакеросин широко используется для разбавления летнего дизельного топлива, чтобы его можно было использовать в зимний сезон. Один из ведущих операторов ТЗК также назвал статистику Росавиации реалистичной, отмечая при этом, что стоимость заправки воздушного судна "в крыло" может расти даже несколько медленнее. Участники рынка также замечают, что осеннее подорожание авиакеросина - процесс привычный и предсказуемый. В "Газпромнефть-Аэро" уверяют, что средняя розничная стоимость авиационного топлива у этой компании по итогам девяти месяцев текущего года осталась на уровне января. "Стоимость авиационного керосина "Газпромнефть-Аэро" традиционно находится в нижнем ценовом сегменте. В начале летнего сезона "Газпромнефть-Аэро" неоднократно снижала цены на топливо в крупных российских аэропортах в связи со сложившейся рыночной конъюнктурой", - сказали "АвиаПорту" в компании. Перевозчики уверяют, что почувствовали рост розничной стоимости топлива на себе. В авиакомпании "ЮТэйр" "АвиаПорту" сказали, заправка "в крыло" на некоторых направлениях подорожала несколько больше, чем на 6%. Однозначно все опрошенные участники процесса сходятся в том, что дешеветь ничего не будет. "Цены на авиакеросин, скорее всего, продолжат умеренный рост. США и Европа пока не отказываются от мягкой монетарной политики, затяжной конфликт продолжается в Сирии. В общем, при взгляде на фундаментальные факторы не видно ничего такого, из-за чего в обозримом будущем дешевела бы нефть и, как следствие, ее производные", - говорит эксперт банка "БКС Премьер" Антон Шабанов. При этом, по его словам, повышение стоимости топлива объяснимо с рыночной точки зрения, ведь только за последние полгода цена на нефть марки Brent выросла более чем на 10%. Стоимость заправки "в крыло", тоже будет увеличиваться, но не такими темпами. "Динамика изменения стоимости топлива "в крыло" в целом коррелирует с оптовыми ценами, но с запозданием и не столь выражено", - говорит эксперт. Глава аналитического отдела ИК "Риком-Траст" Олег Абелев, называя шестипроцентный рост "небольшим", также не видит причин для снижения стоимости топлива для конечного потребителя. "В ближайшее время конечная стоимость топлива будет расти, даже несмотря на относительную "стабильность" цен на авиационный керосин", - прогнозирует аналитик. Он напоминает также, что авиапассажиры точно не заметят замедления роста цент на топливо, поскольку в себестоимости авиаперевозки эта стабильность с лихвой компенсируется прочими расходами вроде тарифов аэропортов, лизинговых платежей за авиатехнику и так далее.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;