Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Насильно чист не будешь
Насильно чист не будешь
Завершившаяся на прошлой неделе 38 сессия ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) стала одной из наиболее напряженных за предыдущие годы. По свидетельству заместителя министра транспорта Российской Федерации Валерия Окулова, ассамблея поставила перед Советом ИКАО рекордное количество заданий, касающихся самых разнообразных аспектов деятельности авиатранспортной отрасли. Однако самой сложной остается проблема охраны окружающей среды: именно инициатива Евросоюза о введении квот на выброс парниковых газов вызвала оживленную полемику. Принятая в ходе голосования резолюция гласит, что рыночные меры, направленные на снижение выбросов парниковых газов, не могут вводиться в одностороннем порядке. Тем самым распространение действия европейской инициативы Emission Trading System (ETS) на авиакомпании, не являющиеся резидентами стран Евросоюза, не состоится. Однако Совет ИКАО к будущей сессии 2016 года должен подготовить проект глобальных экономических мер, которые авиационное сообщество рассчитывает сделать обязательными уже с 2020 года. Под экономическими мерами подразумеваются различные инструменты, позволяющие увязывать объем выбросов парниковых газов, осуществляемых авиакомпаниями, с платежами в специальные фонды. Так, согласно подходу Австралии, соответствующий сбор включается в стоимость авиационного топлива, увеличенный расход авиакеросина автоматически приводит к росту сборов. Более эффективную схему предложил Евросоюз: он устанавливает квоты на выброс парниковых газов. Часть квот авиакомпании получают бесплатно, часть приобретают на рынке. Позитивный эффект достигается за счет последовательного сокращения "бесплатной" части, происходящего параллельно с разработкой и внедрением новых энергосберегающих технологий. Спецификой европейской инициативы должно было стать распространение действия ETS на все авиакомпании, выполняющие полеты в или из пунктов Евросоюза. Именно это обстоятельство вызвало наиболее жаркие споры и протесты со стороны авиационных властей России, Индии, Китая, Бразилии, ЮАР, Пакистана, Аргентины, Саудовской Аравии и ряда других государств. Под давлением международного сообщества европейские чиновники ввели мораторий, который ограничивал действие ETS только авиакомпаниями, осуществляющими полеты на внутриевропейских линиях. Однако нынешняя резолюция ассамблеи ИКАО делает этот мораторий безвременным. Отныне введение экономических мер может распространяться только на третьи страны, добровольно присоединившиеся к одной из существующих или планируемых к реализации схем. "ЕС не сможет нарушать решение, которое принято большинством на Ассамблее ИКАО, они не смогут в принудительном порядке потребовать присоединяться к их системе ETS", - уточнил Валерий Окулов. Стоит, впрочем, отметить, что Евросоюз в своем стремлении сделать мир чище за счет авиакомпаний и их пассажиров не одинок: "ряд авиационных администраций поддерживают европейский механизм, свой подход разработали и внедряют в Австралии. Новая Зеландия тоже благосклонна", - отметил заместитель министра. Большинство участников дискуссии сходятся во мнении, что экономические меры должны носить глобальный характер. Однако есть и страны, которые выступают категорически против такого подхода. "Есть различные взгляды, вплоть до полного неприятия рыночных мер, и самое яркое проявление - Тринидад и Тобаго,- рассказал он. - У них вся экономика зиждется на туризме, а введение мер, которые приведут к существенному росту стоимости авиаперелета, грозит сокращением туристического сегмента". Рыночные инструменты были пусть и самой острой, но далеко не единственной "зеленой" темой. Так, участники сессии поддержали разработку нового стандарта по авиационному шуму и эмиссии несгораемых твердых частиц. Особо был отмечен прогресс в части создания и внедрения альтернативных видов топлива - подстегнуть эти процессы также должна новая глобальная система рыночных мер. В принятии итоговой резолюции в нынешнем формате Россия видит и свою заслугу. Отечественные эксперты разработали к ассамблее более 20 документов, значительная часть которых касалась именно экологической проблематики, отметил В.Окулов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;