Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ФАС ставит альтернативные ТЗК
ФАС ставит альтернативные ТЗК
Цена за топливо является одной из основных составляющих, формирующих стоимость авиационного билета. И, довольно часто, топливозаправочные компании пользуются в аэропортах своим монопольным положением, неправомерно завышая стоимость авиационного бензина и керосина. Бороться с подобной ситуацией может только одна структура – Федеральная антимонопольная служба, и ей это удается сделать весьма неплохо. По крайней мере, отчет от ФАС по этому вопросу выглядит довольно обнадеживающе. Согласно недавно введенным нормам, те аэропорты, чей годовой пассажиропоток составляет миллион и более человек, должны обязательно иметь на своей территории двух независимых друг от друга поставщиков авиационного топлива. А в аэропортах с пропускной способностью свыше пяти миллионов пассажиров таких ТЗК должно быть не менее трех. Но сами аэропорты не спешат осуществлять требования законодательства, и тут приходится поработать специалистам ФАС. На сегодняшний день требованиям по количеству альтернативных ТЗК соответствуют уже 18 самых крупных российских аэропортов. Половина из них пошла на изменения самостоятельно, а половине «помогли» в Федеральной антимонопольной службе. В самом ФАС говорят, что есть два наиболее эффективных инструмента взаимодействия на несговорчивые аэропорты и топливозаправочные компании. Первое – это штрафы и суды. А второе – регулирование различных сделок по слиянию и поглощению того или иного бизнеса, которые без одобрения от ФАС не будут признаны законными. И в антимонопольной службе этим инструментом с успехом пользуются. 18 аэропортов – это, конечно, хорошо, но это лишь вершина айсберга. Цена топлива в региональных и местных аэропортах влияет на стоимость авиабилета не меньше, чем в Шереметьево или Пулково. Но до таких небольших аэропортов ФАС добраться сложнее. Их очень много, и проверить целесообразность ценообразования в каждом практически нереально. Но антимонопольная служба пытается как то менять ситуацию. Более того, несмотря на завышенные цены на топливо, рост объемов перевозок не остановить. По мнению ФАС на сегодня этот показатель равняется примерно 16% по сравнению с аналогичным за 2012 год, и в этом, отчасти, есть и заслуга антимонопольной службы. Только вот жаль, что в России политика «кнута» гораздо эффективнее политики «пряника».

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;