Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Лучше отдыхать за границей, чем работать в России
Лучше отдыхать за границей, чем работать в России
Росавиация сообщила об итогах работы российских авиакомпаний за восемь месяцев текущего года. Динамика изменения пассажиропотока сохраняется на уровне намного выше среднемировых показателей, при этом спрос на международные перелеты растет в два раза быстрее, чем на внутренние. С учетом того, что львиная доля оптимистичных цифр достигается за счет перевозок по туристическим направлениям, можно решить, что отдыхать наши соотечественники стремятся намного активнее, чем работать. По статистике Росавиации, в январе-августе 2013 года услугами отечественных авиакомпаний воспользовались 56 млн 686 тыс. 612 человек, рост пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 15,5%. Более 30 млн из этих пассажиров летали на международных рейсах: 5 млн в страны СНГ, 25 млн - в дальнее зарубежье. Эта цифра на 20,7% выше показателя 2012 года. Вместе с тем, на внутренних линиях рост составляет 9,9%, в абсолютном значении это почти 26 млн пассажиров. Да и этот результат, по оценкам специалистов, достигается в основном благодаря транзитным пассажирам, вылетающим за границу через столичные аэропорты. Только на 1,6% вырос пассажиропоток местных авиалиний - ими воспользовались чуть более 1 млн человек. Надо учитывать, что приведенные цифры касаются именно пассажиров российских авиакомпаний, а за рубеж можно улететь также иностранными перевозчиками. Данные Ростуризма по выезду россиян за рубеж, основанные на информации от Росстата, говорят, что только в первом полугодии 2013 года за границей побывали 23 млн 722 тыс. 310 человек, что на 20% выше прошлогоднего. Цифры не включают данные самых "горячих" отпускных месяцев - июля и августа. Причем количество выездов с туристическими целями по сравнению с первым полугодием 2012 года увеличилось на 30%, а со служебными - уменьшилось на 13%. В этой статистике учитывается количество пересечений границы РФ, соответственно, речь может идти также о пассажирах, воспользовавшихся услугами зарубежных авиакомпаний. Порядка 3 млн пассажиров летали в Турцию и Египет, 2,7 млн - в Финляндию, еще 1 млн - в Эстонию. "У нас летает сравнительно небольшое число людей (максимум каждый двадцатый), летают они в основном в отпуска (чартеры дают немногим менее половины объема перевозок), а отпуска они проводят за рубежом", - комментирует приведенные цифры аналитик ИК "Финам" Алексей Захаров. Перевозчикам, по его словам, также выгоднее сделать акцент на международных перевозках: внутренние в ряде случаев менее прибыльны, а в иных и вовсе убыточны.

Впереди планеты всей

Сравнивая данные Росавиации с международной статистикой от IATA, опубликованной на этой неделе на сайте ассоциации, динамика роста пассажиропотока отечественных перевозчиков значительно превышает среднемировой уровень. В январе-августе текущего года услугами воздушного транспорта в различных макрорегионах воспользовались на 4,5-5% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, и "в среднем по больнице" спрос на международные перелеты растет несколько быстрее, чем на внутренние - 5,2% против 4,8%. Приблизиться к российским показателям смогли только пассажиры ближневосточного региона. По данным ассоциации, в этой части света пассажиропоток за отчетный период увеличился на 15,1%. При этом эксперты связывают такие показатели не столько с планомерным развитием отрасли, сколько с раньше обычного наступившим месяцем Рамаданом. Однако же этому региону и на будущее предрекают счастливое авиационное будущее за счет растущего спроса на нефть. Относительно активно растет количество авиапассажиров в Латинской Америке (+9,8% в сравнении с прошлым годом) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+8,6%). Результат эксперты связывают с растущей экспортной активностью этих регионов. В Северной Америке и Европе авиационный транспорт стал популярнее только на 5,1%-5,4%. Аналитики утверждают, что деловая активность в регионах хоть и растет, но медленно. На внутренних линиях двузначными цифрами - на 15%-17% перевозки увеличиваются только в Китае и Индии.

В тесноте, да не в обиде

Постепенно растет, как в России, так и в мире, процент занятости пассажирских кресел - пассажиры уплотняются. У отечественных перевозчиков самолеты в среднем были заняты на 80,6%, что на 1,6 п.п. (процентных пункта) больше, чем в прошлом году. Для международных рейсов этот показатель также был выше, чем для внутренних. В первом случае это 83,1% (рост на 1 п.п.), во втором - 76,1% (рост 2,1 п.п.). Данные IATA говорят, что в данном случае наши показатели вполне сравнимы со среднемировыми. Отмечается, что теснее всего летать было американцам - процент занятости кресел в регионе составил 88,1%, и европейцам - 86,4%. Провозные емкости в среднем увеличились на 5,6%, причем в Латинской Америке, Азии и Африке этот показатель рос также быстрее, чем в Европе и Северной Америке. Российским пассажирам, несмотря на их повышенную активность, пока не будет тесно ни в самолетах, ни в аэропортах, считают эксперты. У авиакомпаний сейчас есть все возможности для расширения парков. Единственная загвоздка - дефицит провозных мощностей и, как следствие, увеличение стоимости авиабилетов, возможны на тех зарубежных направлениях, где межправительственными соглашениями зафиксировано количество обслуживающих маршрут авиаперевозчиков, считает глава "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. "Если межправсоглашение не предусматривает появление новых перевозчиков на линии, активный рост спроса на авиаперевозки может привести к дефициту и, соответственно, росту тарифов", - говорит он. В остальных случаях, по словам аналитика, растущий пассажиропоток будет привлекать на маршрут новые авиакомпании, что, напротив, благотворно скажется на стоимости перевозки.

Сколько веревочке виться

Как долго продолжится бурный рост пассажиропотока отечественных перевозчиков, аналитики предсказывать не берутся. "Это на 100% определяется макроэкономической ситуацией в стране ", - говори А.Захаров. По его оценке, через год-два начнется "насыщение" рынка, и он уже не будет расти такими темпами. Если, конечно, не произойдет очередного экономического катаклизма. С.Детенышев также считает ситуацию трудно прогнозируемой. С одной стороны, спада динамики можно было ожидать уже в этом году, так как деловая активность в стране растет крайне медленно. С другой стороны, неблагоприятная атмосфера внутри страны подталкивает россиян все чаще и больше улетать за границу, рассуждает аналитик.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;