Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Туннель под Шереметьево проложат частники
Туннель под Шереметьево проложат частники
Государство может передать частично выполненный проект туннеля под аэродромом Шереметьево в совместное предприятие "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ) и частного инвестора аэропорта - компании TPS Avia group. Такую схему реализации проекта не исключают в TPS Avia group. Предполагается, что туннель, который пройдет под взлетно-посадочными полосами аэропорта, свяжет будущую обновленную Северную зону Шереметьево (терминал B, компания TPS Avia 30 сентября выбрана инвестором по развитию Северной зоны) и Южную зону (терминалы D, E, F). На данный момент юридически туннель включен в аэродромную инфраструктуру, которой от имени государства управляет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Осенью 2012 года предприятие провело открытый конкурс и выбрало разработчика проектно-сметной документации проекта. Им стало ЗАО "Институт "Дораэропроект". Компания к концу 2013 года должна разработать проект создания межтерминального сообщения в Шереметьево за 281,3 млн рублей. В качестве партнера в проекте участвует канадская Vision Transportation Group (VTG). В свою очередь, TPS Avia предложила МАШ создать совместную компанию, которая получит право проектирования, строительства и последующей эксплуатации туннеля, пояснил ИТАР-ТАСС представитель TPS Avia. МАШ внесет в уставный капитал совместной компании права на земельные участки, на которых будут располагаться вход и выход туннеля, а также необходимые инженерные сети. "В случае переуступки государством частично выполненного проекта туннеля МАШу, он также может быть внесен в уставный капитал совместной компании", - пояснили в TPS Avia, добавив, что участие государства в совместной компании также возможно, но необходимо согласовать форму и иные условия такого участия. Сама компания, как и в другие заявленные проекты (терминалы и ТЗК), внесет в уставный капитал совместной компании денежные средства, достаточные для строительства туннеля. "По текущей оценке это 250 млн долларов", - сказал представитель инвестора. Как самостоятельный бизнес-проект туннель в Шереметьево не может быть привлекательным для частного инвестора, обращают внимание аналитики: в отличие от строительства аэропортового терминала, где инвестор окупает вложения за счет оперирования терминалом, транспортное сообщение не несет в себе прямые источники прибыли: проезд для авиапассажиров должен быть бесплатным. Но возможные механизмы окупаемости этих инвестиций в TPS Avia пока не раскрывают. "Туннель будет обслуживать все терминалы Шереметьево, поэтому источники окупаемости проекта еще подлежат согласованию с МАШ", - добавил представитель компании. Подземный туннель относится к линейным объектам и оформление прав на использование земельного участка (аэродром находится в государственной собственности), под которым проходит туннель, не требуется, уточнили в TPS Avia, добавив, что нет необходимости и в получении лицензии на пользование недрами.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;