Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиации предсказывают прибыли
Авиации предсказывают прибыли
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) скорректировала прогноз развития авиаотрасли в 2013 году. Чистая прибыль мировых авиаперевозчиков должна увеличиться до $16,4 млрд, это на 8% ниже предыдущего июньского прогноза IATA. Наиболее прибыльными будут авиакомпании Северной Америки, тогда как российская авиационная отрасль, по оценкам экспертов, растет медленнее среднемирового уровня. Международная ассоциация воздушного транспорта (объединяет более 240 авиакомпаний) сообщила, что в этом году прибыль отрасли может вырасти на 58%, до $16,4 млрд (в 2012 году этот показатель составил $7,4 млрд). Тем не менее нынешний прогноз на 7,9% ниже цифр, обнародованных IATA в июне. В ассоциации это связывают с ростом цен на топливо, которое с июня подорожало на 12%, расходы на него в 2013 году составят 31% от общих затрат перевозчиков. Но это не помешает отрасли оставаться прибыльной: по прогнозу, средняя рентабельность авиакомпаний составит 3,2%. Аналогичный показатель был зафиксирован в 2006 году, но тогда стоимость топлива была на 54% ниже. Самыми прибыльными к 2013 году окажутся североамериканские компании. Они получат $4,9 млрд чистой прибыли по сравнению с $2,3 млрд по итогам прошлого года. Чуть меньший рост покажут европейские авиаперевозчики — $1,7 млрд против $400 млн в 2012 году. Авиакомпании Латинской Америки увеличат прибыль на $600 млн. Африканские перевозчики, вероятно, завершат год с убытком в $100 млн. Сохранить прибыль в условиях повышения цен и низких темпов роста экономики перевозчикам удалось благодаря консолидации и созданию совместных предприятий, считают в IATA. Так, например, в начале января 2014 года должна завершиться крупнейшая сделка по слиянию двух основных американских перевозчиков — AMR Corp., владеющей American Airlines, и USAirways. Сделка оценивается в $14 млрд. IATA также спрогнозировала и увеличение мирового пассажиропотока на 5%. В этом году авиакомпании мира впервые в истории перевезут 3,12 млрд пассажиров. Более того, предполагается, что в 2013 году загруженность рейсов окажется на рекордном уровне — 80,2%. В отношении российских авиаперевозчиков эксперты сдержанны в прогнозах. "Отрасль развивается несколько медленнее, чем в среднем по миру",— считает президент российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев. Так, в 2012 году совокупная прибыль авиаперевозчиков составила лишь 40,5 млрд руб. ($1,27 млрд по текущему курсу). Несмотря на высокие показатели пассажиропотока — за восемь месяцев российские авиакомпании перевезли 56,4 млн человек, "отрасль в целом остается нерентабельной на внутренних направлениях и низкорентабельной — на международных", замечает эксперт. Причиной этого господин Чибирев считает постоянное удорожание топлива, рост сборов за аэронавигационное обслуживание и затраты на лизинг самолетов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;