Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Минкульт поддержит отечественных авиаторов
Минкульт поддержит отечественных авиаторов
Правительство одобрило предложенный Минкультом законопроект, который позволяет иностранцам въезжать в Россию на 72 часа без виз через 11 аэропортов в разных регионах, заявила в минувшую пятницу замминистра культуры Алла Манилова. Льгота, по замыслу Минкульта, должна распространиться только на пассажиров российских авиакомпаний. Речь идет об иностранцах, которые прилетают в страну транзитом в туристических целях. На границе они должны будут предъявить транзитный билет на рейс российской авиакомпании, страховку и миграционную карту, форма которой, скорее всего, будет специально изменена. Об этом пишут Известия. В первую очередь инициатива направлена на туристов из европейских стран, также в список войдут США, Канада. Кроме того к ним могут присоединиться Китай, Южная Корея, Сингапур, Япония, Иран и Австралия. В подчинении у Министерства культуры находится Ростуризм, одной из задач которого является развитие въездного туризма в Россию. Руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова отметила в разговоре с "Известиями", что окончательный список документов, которые должны будут предъявить иностранные транзитные пассажиры, еще обсуждается ведомствами, в частности Минкультуры и МИДом. При этом вопрос о том, что послабление коснется клиентов только российских авиакомпаний, уже решен. - Этот безвизовый режим должен поддержать наших отечественных авиаперевозчиков, поэтому этим правом будут пользоваться только пассажиры российских авиакомпаний, - пояснила Щеголькова. По её словам, поддержка российских авиакомпаний позволит Минкульту и даже Ростуризму и другим ведомствам говорить с нашими перевозчиками о том, чтобы каким-то образом снизить цены на перелёты внутри страны, что поможет развитию внутреннего туризма. "Когда государство вот так поможет нашим перевозчикам, очень хотелось бы надеяться, что и перевозчики потом помогут государству", - отметила Щеголькова. В Минкультуры рассчитывают, что визовая уступка позволит российским авиакомпаниям увеличить пассажиропоток на 10-15%. Для сравнения, в прошлом году отечественные авиакомпании перевезли на международных направлениях 38,63 млн человек, то есть транзитники могут обеспечить прибавку в 4-6 млн человек. Лидером на рынке международных авиаперевозок является "Аэрофлот", на него в 2012 году пришлось 41% пассажиропотока российских авиакомпаний на зарубежных направлениях. В ФАС затруднились пояснить, .нарушает ли такая мера законодательство о конкуренции. Источник в МИДе пояснил "Известиям", что даже если будет введена норма, по которой иностранный транзитный турист должен воспользоваться именно услугами российской авиакомпании для получения права безвизового въезда, это нельзя назвать ограничением. По мнению источника, это можно было бы расценивать как ограничение, если бы речь шла о двухстороннем соглашении между странами или это условие распространялось которое на всех туристов, которые въезжают в России. Пока неясно, будет ли правило безвизового транзита действовать в нестандартных ситуациях: в случае форс-мажора билет на рейс российской авиакомпании может быть заменен полетом иностранным перевозчиком. Кроме того не исключено, что проблемы могут возникнуть при выполнении код-шеринговых рейсов, когда пассажир покупает билет российской авиакомпании, а летит на самолете иностранного перевозчика. Как отмечает главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, разделение пассажиров на прилетевших рейсами российских и иностранных авиакомпаний при пересадке в российских аэропортах вполне реализуемо. "Трансфер пассажиров через российские аэропорты у иностранных авиакомпаний носит единичный характер", - дополняет он. Что касается код-шеринговых рейсов (билеты на которые продают авиакомпании-партнеры), можно ориентироваться на то, какая авиакомпания фактически выполняет рейс. Такое ограничение, по мнению эксперта, даст отечественным перевозчикам определенные коммерческие преимущества. По мнению Пантелеева, наибольшую выгоду от нововведения получит "Аэрофлот" и S7, развивающие трансферные перевозки через московские аэропорты, в меньшей степени - "Трансаэро" и "ЮТэйр". Но главными выгодополучателями станут аэропорты и компании, работающие в туристической сфере. Источник, близкий к "Аэрофлоту", однако, призывает не переоценивать значение инициативы Минкульта. "Для подавляющего большинства транзитных пассажиров важно максимально быстро долететь, и, соответственно, важна как можно более короткая стыковка", - отмечает собеседник "Известий". Процент людей, которые рассчитывают на путешествие, совмещенное с транзитным рейсом, составляет только несколько процентов. Законопроект Минкульта будет в ближайшее время будет внесен у Госдуму и может быть принят уже до конца этого года. Список аэропортов, которым разрешат принимать таких туристов, и стран должны определить подзаконные акты. Предварительно в этом список попали три московских аэропорта, аэропорт Казани и петербургский "Пулково". К ним наверняка добавится и аэропорты Владивостока, Хабаровска и Улан-Удэ.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;