Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сверхзвук остался в тишине
Сверхзвук остался в тишине
Сверхзвуковые пассажирские самолеты первого поколения Ту-144 и Concorde были предназначены для магистральных авиалиний и рассчитаны на перевозку 100-120 пассажиров. Стоимость этих прорывных проектов была настолько велика, что вопрос их окупаемости можно рассматривать только теоретически. Однако накопленный опыт пригодился в других разработках. В том числе в проекте административного сверхзвукового самолета Ту-444. Началом проекта Ту-444 было исследование потенциального рынка, которое позволило определить основные параметры самолета. Вместимость была ограничена десятью пассажирами в VIP-версии, хотя, по данным статистики, среднее число пассажиров бизнес-джетов колеблется от трех до шести. Максимальная дальность полета - 7,5 тыс. км, как показал анализ полетов по трассам между 75 крупнейшими городами мира, большинство из них укладывается в эту величину. Увеличение дальности до 10 тыс. км и более существенно повысит в цене сам самолет и увеличит эксплуатационные расходы. Скорость разумно ограничить двойной скоростью звука, которая обеспечивает заметную экономию времени, но при этом не создает чрезмерных нагрузок, что продлевает ресурс конструкции. Для обеспечения возможности приема самолета на большинстве аэродромов потребная длина взлетно-посадочной должна быть не более 1800 м. Заметим, что к сходным параметрам пришли также авторы проектов сверхзвукового бизнес-джета "Сухого" С-21 и американского Aerion. Однако расчеты показали, что при проектировании Ту-444 придется решить целый ряд технических проблем, начиная с поиска новых материалов. Повышение надежности большинства систем для снижения массы (в Ту-144 было четыре гидравлические системы, что увеличивало вес), разработка систем шумоподавления, сложная механизации крыла для укорачивания разбега и пробега. Для Ту-444 предполагалось использовать два двигателя АЛ-31М, созданных на основе двигателей, выпускаемых для Су-27. Проект не продвинулся дальше начальной стадии. Создание моделей и самолета-демонстратора требуют существенных инвестиций, которые ОАО "Туполев" привлечь не смогло. Уже в 2005 году перспективы этого проекта считались неясными. А в настоящее время информация о Ту-444 удалена с официального сайта.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;