Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэропорт "Домодедово" подтвердил, что принадлежит Дмитрию Каменщику
Аэропорт "Домодедово" подтвердил, что принадлежит Дмитрию Каменщику
Аэропорт "Домодедово" подтвердил, что конечным собственником предприятий, осуществляющих аэропортовую деятельность, является Дмитрий Каменщик, сообщает "Интерфакс". До сих пор, в отличие от двух других аэропортов Московского авиаузла (МАУ), "Домодедово" был закрыт как с точки зрения структуры собственности, так и по степени публичности. Когда компания планировала провести IPO, стало известно, что Дмитрий Каменщик является бенефициаром 100% акций DME Limited. Однако позднее СМИ сообщали, что акции аэропорта были переведены на другую компанию - кипрский офшор Verulia. Впервые же эта тема прозвучала в связи с расследованием теракта в аэропорту "Домодедово" в 2011 году. Дмитрий Медведев, бывший тогда президентом, поручил найти истинных владельцев аэропорта. Как выяснилось, "Домодедово" владеет компания DME Ltd., зарегистрированная на острове Мэн. Летом 2011 года в офисах аэропорта проходили обыски - искали собственника. Сам Дмитрий Каменщик на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого собственника не существует. "Руководство страны намерено инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла, при этом представляется важным соблюдение следующих системных критериев: все участники проектов по развитию наземной инфраструктуры находятся в российской юрисдикции, и их конечные собственники известны. Мы согласны со справедливостью таких условий", - отмечается в сообщении. "В этой связи считаем необходимым опубликовать информацию о том, что предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в "Домодедово" в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик", - говорится в сообщении. Рынок традиционно считал бенефициарами "Домодедово" двух бизнесменов - Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. Каменщик возглавляет совет директоров группы "Ист Лайн", принадлежащей офшорной мэнской компании. "Ист Лайн" возникла еще в СССР в феврале 1991 года. Это было функционирующее в Свердловске советско-лихтенштейнское совместное предприятие в форме акционерного общества закрытого типа. В декабре 2000-го группа "Ист Лайн" объявила о реконструкции аэровокзального комплекса "Домодедово", которая была завершена после 2003 года. Дмитрий Каменщик основал и возглавил "Ист Лайн", когда ему было 22 года. До этого он руководил туристической фирмой "Малахит". Далее в биографии компании - многочисленные трансформации. В обнародованном в 2011 году экспертном комментарии финансового аналитика Андрея Сотника указывалось, что владельцы аэропорта "Домодедово" менялись с 1991 года как минимум тринадцать раз. Ранее Минэкономразвития РФ подготовило законопроект, согласно которому владелец более 1% акций или долей особо значимого объекта транспортной инфраструктуры обязан ежеквартально предоставлять в компанию информацию о себе. К числу таких объектов министерство предлагает отнести в том числе аэропорты, которые открыты для воздушных судов, выполняющих международные перевозки. 20 августа прошлого года Владимир Путин подписал схему объединения аэропортов московского авиаузла "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево". Против будущего слияния выступил только один ее участник - частный аэропорт "Домодедово". Государство владеет 83% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", 25% ОАО "Международный аэропорт Внуково" и 74,7353% ОАО "Аэропорт "Внуково". 25% пакета акций аэропорта "Внуково" принадлежит компании "Внуково-инвест". 79,93% последней владеет зарегистрированная на Кипре Morimoto Limited. Владельцем кипрской компании называется Виталий Ванцев с партнерами.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;