Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАВ подсадит клиентов на сервис
МАВ подсадит клиентов на сервис
Международный аэропорт Владивостока (МАВ) может стать международным центром по обслуживанию и ремонту воздушных судов. В этом ему поможет оператор Changi Airports International, получивший МАВ в управление, и перевозчик Singapore Airlines. Эксперты считают, что перспективы проекта весьма заманчивы, однако с ним нужно поторопиться. Changi Airports International (100% "дочка" сингапурской Changi Airport Group, управляющей международным аэропортом Чанги в Сингапуре) будет осуществлять управление и комплексное развитие ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (52,16% его акций принадлежит ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"). Об этом заявил на Дальневосточном инвестиционном конгрессе гендиректор ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" Павел Грачев. "Аэропорт построен относительно недавно, но темпы роста пассажиропотока здесь составляют 15% в год, это сильно превышает средние показатели по отрасли. К 2020 году пропускная способность аэровокзала будет превышена, задел нужно создавать уже сегодня",- сказал Павел Грачев. Помимо пассажирского терминала с Changi Airports, а также с инженерным корпусом сингапурской национальной авиакомпании Singapore Airlines обсуждается возможность создания международного сервисного центра. "В АТР существует огромный авиапарк, срок службы которого подступает к проведению плановых видов ремонта. Мы считаем, что Владивосток сможет в силу своего географического положения, а также получения льгот с налоговой и таможенной точки зрения стать центром притяжения для ремонта и обслуживания воздушных судов со всего региона",- заявил менеджер. Услугами МАВ в первом полугодии 2013 года воспользовалось более 847 тыс. пассажиров, 249,3 тыс. человек было обслужено по международным линиям. МАВ недавно внесен в список транзитных аэропортов России. Как пояснили в краевой администрации, комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на снижение визовых барьеров. Документ предусматривает, что иностранцы, прибывающие в Россию из других государств транзитом через аэропорты, смогут находиться на территории РФ в течение 72 часов без визы. Правительство уже составило перечень аэропортов России и стран, из которых смогут прибывать иностранные туристы. По мнению экспертов, проект может быть успешным на фоне общей либерализации отрасли и той активной позиции, которую занимают региональные власти. Старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский считает, что у аэропорта есть все технические возможности для превращения в авиахаб. Дальнейшее реформирование отрасли и создание преференций для региональной авиации и аэропортовой инфраструктуры будет только способствовать этому. Статус "открытого неба" также будет способствовать развитию транзитного авиасообщения через Владивосток. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов отмечает, что после реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать все типы судов, что повышает его возможности по ремонту и сервису различных самолетов и вертолетов. Есть во Владивостоке и квалифицированные кадры. "Теперь главное для успеха проекта - быстрее создать такой центр и привлечь туда клиентов. Конкуренты не дремлют, рынок воздушных перевозок Азии - самый быстрорастущий в мире. Скорее всего, и в других аэропортах региона будут стремиться создавать подобные центры",- добавил эксперт. Примерный размер инвестиций в создание такого центра он оценил в несколько десятков миллионов долларов. Деньги пойдут на строительство самих зданий, инженерной инфраструктуры, но основной объем потребуется на оснащение центра оборудованием для ремонта и обслуживания воздушных судов, многие образцы которого будут уникальными. Кроме того, средства нужны на обучение работников аэропорта в зарубежных центрах подготовки специалистов, на предприятиях авиастроительной индустрии.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;