Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
SBJ могут выделить в отдельную программу
SBJ могут выделить в отдельную программу
Руководство компании «Гражданские самолеты Сухого» заявило о том, что рассматривает сегодня возможность выделения производства самолетов типа Sukhoi Business Jet в отдельный проект и даже разделение линий сборки территориально. Причиной такого решения стали особенности сборки VIP версий самолета. По сути, каждый SBJ – это уникальный самолет, который создается с учетом дополнительных требований заказчика. Это и индивидуальный интерьер пассажирской кабины, и установка двери-трапа, и появление дополнительных топливных баков, и многое другое. Сегодня версии SBJ собираются из готовых серийных SSJ-100. По сути, берется уже готовый самолет, практически полностью разбирается, переделывается, собирается снова и передается заказчику. Находясь в общей производственной линейке, такие борта оказывают существенное влияние на движение по технологической цепочке всех самолетов, что недопустимо. Разделение касается не только перераспределения функций между подразделениями ГСС, но и физический перенос производства бизнес версии на другие территории. Это может быть сделано, как в России, так и зарубежом, но где именно, пока не сообщается. Как известно, на международном рынке продажами самолетов SSJ-100, а также их кастомизацией (т.е. доработкой под требования конкретного заказчика) должна заниматься компания SuperJet International. Однако, по заявлению итальянских партнеров ни о чем подобном российская сторона с ними не говорила. Юридически же ГСС не имеет права поступать таким образом самостоятельно, т.к. нарушит тем самым подписанное ранее соглашение о сотрудничестве. Как будет решаться вопрос дальше, пока непонятно. Но больший вопрос вызывает вообще другая проблема. Зачем сегодня ГСС ввязывается в создание подобных сугубо индивидуальных ВИП версий, когда как серийное производство базовой модели оставляет желать лучшего. Изначальная идея создавать базовые «зеленые» самолеты, а затем передавать их в Венецию на доработку (при необходимости) была и есть более правильная. Сегодня нужна серийность в сотни, а то и тысячи машин, а уникальными единичными вариациями пусть занимаются итальянцы, если вообще посчитают нужным так делать.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;