Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Алло, мы ищем таланты
Алло, мы ищем таланты
Bвиду повсеместного урезания бюджетов на авиакосмические разработки, падения коэффициентов рентабельности и усиления конкуренции, отрасль все активнее использует разнообразные конкурсы инноваций для решения особо трудных конструкторских задач. Результатом подобных мероприятий может стать приток свежих идей и новых талантов, а также реклама компании на стратегических рынках сбыта. "Разнообразие предлагаемых идей чрезвычайно необходимо для инновационного развития, — говорит Рэй Джонсон, старший вице-президент и главный технический директор Lockheed Martin. — Чем больше различных точек зрения на проблему удается собрать, тем успешнее развивается инновационная культура компании". Авиакосмический сектор все чаще прибегает к соревнованиям и конкурсам для сбора инновационных предложений, в развитие которых можно было бы инвестировать. В прошлом году Lockheed провел два подобных конкурса — внутрикорпоративный для сотрудников и международный для всех желающих. Northrop Grumman устроил несколько соревнований для студентов из ОАЭ; Raytheon сделал внутрикорпоративные конкурсы ежегодными, а Sikorsky объявил онлайн-конкурс с целью выявить потенциальных партнеров среди мелких компаний. "Когда мы создавали подразделение Sikorsky Innovations три года назад, нашей целью был поиск сторонних компаний, инвестирующих в НИОКР, а также молодых фирм, занимающихся серьезными исследованиями вне рамок наших традиционных тематик", — вспоминает Лоранс Вижан-Ланглуа, директор Sikorsky по развитию бизнеса и партнерствам. По результатам конкурсов Sikorsky произвел миноритарные инвестиции в ряд таких компаний. "Однако нам бы хотелось подхватывать такие проекты на еще более ранней стадии развития, чтобы иметь возможность корректировать их под наши собственные цели", — говорит Вижан-Ланглуа. Но почему для этого выбран формат конкурса? "В конкурсах есть свое преимущество, особенно в случае с предпринимателями, которые привыкли работать в условиях дедлайнов, — говорит Джонатан Хартман, инженер Sikorsky Innovations по перспективным технологиям. — Онлайн-конкурс с заданными сроками — отличный способ заинтересовать людей и рассказать широкой аудитории о том, какого рода решения и в каких областях нас интересуют". Предприниматели, привычные к конкурсам бизнес-планов, воспринимают такие соревнования как возможность получить финансирование, отмечает он. Проводимый компанией конкурс Entrepreneurial Challenge, участниками которого могут стать компании с годовой выручкой до 5 млн долл., предлагает в качестве приза 12 месяцев инкубационной поддержки выигравшего проекта, с последующей бесплатной оценкой возможности инвестирования в него. Первый этап конкурса стартовал в феврале 2012 г. Участникам предлагалось представить идеи по одному из пяти направлений: беспроводные сенсорные технологии, способы снижения заметности ЛА, программное обеспечение, аккумулирование энергии и охлаждение БРЭО. Победителем стала калифорнийская компания Pankl Aerospace Innovations, основанная австрийским автомобильным и авиакосмическим производителем Pankl Racing Systems. Ее решение относилось ко второй теме конкурса: адаптивное снижение заметности и активные технологии боевой живучести. Конкурсант реализовал предложенный набор решений на базе концепт-вертолета под названием Hero. "Нас привлек не сам аппарат, а использованные в нем технологии", — говорит Вижан-Ланглуа. Среди них легкая, растягиваемая обшивка корпуса из лайкры, армированной углеволокном и покрытой полиуретаном, — материала, который BMW применил в концепт-каре Gina. ""Виляющая" хвостовая балка, принцип действия которой позаимствован у хвоста крокодила, обеспечивает аппарату повышенную маневренность, — отмечает директор Pankl Aerospace Systems Соня Цирхут. — Обшивка покрыта слоем эластичных чешуек-дисплеев активного оптического камуфляжа, изготовленных из тонкой пленки, а также элементами системы активного шумоподавления из углеродных нанотрубок". Sikorsky премировал инкубационным периодом еще двух конкурсантов: компанию Smart Rotor Systems из Оттавы с инновационной технологией управления шагом винта и изобретателя Дрю Ламбера с концепцией мобильной сети погодной информации. "Половина инкубационного срока для этих трех победителей уже позади", — говорит Вижан-Ланглуа. По окончании призового года Sikorsky оценит проекты на предмет целесообразности инвестирования. "Следует понимать, что финалистов не обязательно ждет рыночный успех", — поясняет Вижан-Ланглуа. По мнению Sikorsky, конкурс и связанный с ним приз оказались полезными как для победителей, так и для устроителей. "Победитель получает бесплатную рекламу для привлечения внимания потенциальных инвесторов", — говорит Хартман. Для второго этапа Sikorsky слегка видоизменил условия конкурса, с тем чтобы "не только искать инновационные решения, но и привлечь внимание потенциальных покупателей наших продуктов и услуг", — говорит Вижан-Ланглуа. На этот раз предложенные темы были иными: эксплуатация пилотируемых/беспилотных аппаратов, контроль конструкционных повреждений, сокращение периодов освоения новой продукции за счет внедрения технологий трехмерного производства, сокращение стоимости и сроков разработки новых ЛА, а также применение вертолетных технологий в новых областях. "Если в первом этапе у нас участвовало около полудюжины отобранных заявок, то во втором их было уже 16, — говорит Вижан-Ланглуа. — Не такая большая цифра, мы могли бы получить больший отклик, если бы сформулировали более универсальные вопросы, но для нас было важно, чтобы тематика конкурса имела отношение к авиации, конкретно — к вертолетостроению". Победителем второго этапа стала компания ExoLux Transportation с приложением для рынка корпоративных городских вертолетных перевозок, реализованным на платформе социальной сети. ExoLux занимается координацией системы чартерных вертолетных услуг в южной Флориде. Особо был отмечен еще один конкурсант — Rescale из Сан-Франциско с концепцией "облачной симуляции", позволяющей ускорить цикл разработки новой техники. Продолжая традицию весенних и осенних конкурсов, Sikorsky дал старт третьему этапу на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе в марте 2013 г. "Мы будем и дальше работать над развитием тематики конкурсов, чтобы охватить как можно больше областей. Ни один вопрос не будет повторяться", — говорит Хартман. Компания также подумывает о том, чтобы учредить внутрикорпоративный конкурс для привлечения идей со стороны собственных сотрудников. Raytheon проводит подобный внутренний конкурс уже несколько лет. В рамках Raytheon Innovation Challenge персонал просят предлагать "пробивные" идеи, которые можно в дальнейшем сделать частью плана развития новых технологий. "Тематика ничем не ограничена, — говорит Марк Расселл, вице-президент компании по проектированию и технологиям. — Каждый год мы предлагаем от пяти до шести тем. Мы говорим сотрудникам: по всей видимости, лет через десять мы столкнемся с такой-то проблемой; готового решения не ждем, но хотелось бы получить что-то инновационное". В отличие от формальных возможностей карьерного роста, предоставляемых профессиональным инженерам, конкурс Raytheon дает шанс выступить более широкому слою сотрудников. Ежегодно конкурсная комиссия получает до 200 заявок. "Более двух третей всех предложений поступает от сотрудников, проработавших в Raytheon меньше 10 лет", — говорит Расселл. По словам Расселла, одна из целей конкурса — побудить инженерный состав "выйти за пределы будничного круга обязанностей и поломать голову над задачами совсем другого рода". Подобным образом устроен и конкурс Lockheed. "Работников призывают думать не только о каждодневной работе, — говорит Джонсон. — Помимо шанса получить денежный приз людям хочется, чтобы на них обратили внимание". Расселл отмечает: "Если нам попадается интересное решение, в течение какого-то времени мы его финансируем, а затем подписываем контракт на НИОКР". Все права на идею остаются за ее автором, говорит он: "Самое худшее, что мы могли бы придумать, — это забирать авторские права или передавать их на сторону. Так мы убили бы весь энтузиазм конкурсантов". Одна из идей, победивших в прошлых конкурсах, заключается в использовании биометрии для контроля над концентрацией операторов рабочих станций. "Все отбираемые нами решения имеют то или иное отношение к тематикам, над которыми работает компания. В данном случае — к вопросу необходимости в течение продолжительных периодов времени анализировать данные, поступающие с борта БПЛА", — объясняет Расселл. В ознаменование своего 100-летнего юбилея Lockheed Martin в прошлом году предложил особенно масштабные темы для международного конкурса Innovate the Future. "Мы хотели услышать идеи, имеющие важное значение для всего человечества, — о путях решения таких глобальных проблем, как здравоохранение, запасы чистой воды, возобновляемая энергия и кибербезопасность", — говорит Джонсон. Это был "первый в своем роде конкурс мирового масштаба в интересах авиакосмической промышленности". "Мы задали конкурсантам один вопрос: как нам сделать будущее более безопасным? — рассказывает Джонсон. — Здравоохранение, запасы воды и доступная энергия — все это прямо или косвенно имеет отношение к безопасности". Масштабный отклик на конкурс показал, что задачи такого рода можно и нужно ставить. Международный конкурс был задуман с целью помочь Lockheed установить диалог с новым поколением изобретателей. "Авиакосмическому и оборонному сектору не всегда просто общаться с современной молодежью, — объясняет Джонсон. — Результат оказался воодушевляющим: мы получили почти 500 предложений по широкому спектру проблем из 130 с лишним стран". Три третьих приза, по 5000 долл. каждый, получили авторы идей раннего диагностирования рака, автономного обнаружения вредоносных программных кодов и аватар-терапии. Второго приза размером 10000 долл. удостоилась идея использования фотонных кристаллов для повышения эффективности солнечных батарей. Главный приз в 25000 долл. достался Моублу Бенедикту, исследователю Мэрилендского университета, за проект миниатюрной ветряной турбины для применения в условиях городской застройки. В рамках внутрикорпоративного конкурса сотрудникам Lockheed предлагалось подумать о нетривиальных способах достижения экономичности. Всего было подано 670 идей. Цель данного мероприятия — стимулировать "горизонтальную интеграцию" и обмен идеями внутри компании. Призовой фонд 50000 долл. разделили между пятью победителями. Главный приз получило предложение сотрудника подразделения аэронавтики, связанное с ветрогенерацией. "Сейчас наше отделение по разработкам в области энергии ветра обсуждает с победителем подробности дальнейшего развития данной идеи", — поясняет Джонсон. Всем победителям предоставляется поддержка в течение инкубационного периода. "Проведя инновационный конкурс в Индии, мы поняли, что очень часто у талантливых людей, предлагающих отличные идеи, просто нет доступа к финансам или достаточного опыта для того, чтобы реализовать свои предложения. Поэтому мы помогаем победителям, предоставляя им профессиональные консультационные услуги", — отмечает Джонсон. Sikorsky оказывает первоначальную помощь успешным конкурсантам на базе подразделения Sikorsky Innovations в Стэмфорде, шт. Коннектикут. Впрочем, компания признает, что выбор конкретного места для инкубатора идей "накладывает определенные географические ограничения", и надеется в дальнейшем выработать альтернативное решение вопроса. Организация судейства — отдельный и весьма важный вопрос. В случае с Raytheon заявки рассматривает группа технических директоров, представляющих различные подразделения корпорации. "Решение не принимается единолично кем-то в штаб-квартире. Процесс судейства у нас сродни экспертному рецензированию", — говорит Расселл. Для Lockheed основными критериями отбора идей являются креативность и потенциальные результаты их реализации. Sikorsky применяет два "фундаментальных, широких критерия": чем предлагаемая технология или бизнес-концепция отличается от существующих, т. е. каким образом она может изменить нынешнее положение дел к лучшему, а также может ли она воплотиться в рыночный продукт. "Мы стремимся убедиться в том, что опыт и навыки конкурсантов соответствуют масштабу их предложений, — говорит Вижан-Ланглуа. — Мы очень стараемся быть справедливыми, потому что хотим, чтобы те, кому не повезло в первый раз, вернулись в следующем конкурсе". По мнению Lockheed, результаты глобального конкурса инноваций "указывают на существование группы людей, заинтересованных в участии", говорит Джонсон: "Внутри компании не всегда можно найти свежие идеи. А у конкурсантов этих идей неограниченное количество".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;