Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАК метит в тройку лучших региональных аэропортов Европы
МАК метит в тройку лучших региональных аэропортов Европы
В Казани вчера начал проходить двухдневный съезд руководителей российских аэропортов и компаний-лидеров по производству аэродромной техники. Как выяснил побывавший на нем корреспондент «БИЗНЕС Online», международный аэропорт Казань был выбран местом проведения столь важного мероприятия не случайно. Масштабная реконструкция аэропорта в преддверии Универсиады полностью его обновила и сделала примером для многих других региональных аэропортов. Теперь в планах руководства – выход на международный уровень предоставления услуг пассажирам.

ИЗ ТЫКВЫ В КАРЕТУ ЗА 22 МЛРД. РУБЛЕЙ

Накануне руководители аэропортов России и представители компаний, которые являются лидерами по производству аэродромной техники, собрались в международном аэропорту Казань (МАК). Повесткой дня стала тема обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и грузов. На конференции выступили первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин, генеральный и технический директора международного аэропорта Казань Алексей Старостин и Валерий Коршунов и другие. По мнению организаторов мероприятия – ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации – фундаментом обеспечения безопасности в аэропорту является современное техническое оснащение. К слову, МАК стал местом проведения двухдневных заседаний комитетов по технике, оборудованию и аэродромному обеспечению ассоциации «Аэропорт» не случайно. В июле он успешно обслужил гостей Универсиады, представ перед ними в полной красе после масштабной пятилетней реконструкции. В ходе преображения в казанском аэропорту появился новый терминал А1. Старый терминал был полностью реконструирован. Появилась железнодорожная ветка, благодаря которой из аэропорта до центрального железнодорожного вокзала Казани можно добраться всего за 20 минут. Все плоскостные сооружения казанского аэропорта также были полностью реконструированы. В числе главных новых объектов – 42-метровая вышка командно-диспетчерского пункта, из которой с высоты птичьего полета просматриваются взлетная полоса и все здания аэропорта. Как заявил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор МАК Алексей Старостин, на реконструкцию ушло 22 млрд. рублей. «Это в общей сложности, если включать интермодальные перевозки (реконструкция и строительство железнодорожной ветки от аэропорта до ж/д вокзала – авт.), федеральные средства на плоскостные сооружения и наши средства. На аэровокзальный комплекс (новый терминал А1 – авт.) ушло 5 миллиардов рублей», – объяснил Старостин. Генеральный директор МАК отметил также: несмотря на то что реконструкция началась еще в 2008 году, фактически новые сооружения аэропорта были построены за два года.

«ГАЛАКТИЧЕСКАЯ» ВЫШКА

В рамках пресс-тура корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в здании новенького командно-диспетчерского пункта. В 42-метровой вышке, из которой с высоты птичьего полета просматриваются взлетная полоса и территория аэропорта, расположены рабочие места диспетчеров, которые осуществляют управление движением воздушных судов как на площади маневрирования аэропорта, так и в зоне взлета и посадки в радиусе 60 километров. По словам начальника командно-диспетчерского пункта Василия Важенина, основная цель работы диспетчера заключается в обеспечении установленных безопасных интервалов в движении воздушных судов, а также составлении схемы захода на посадку и выхода воздушных судов из района аэродрома. Выполнять эту задачу помогает комплекс средств автоматизированного управления воздушным движением «Галактика». К слову, впервые в России систему «Галактика» установили в Казани в преддверии Универсиады. Переход на работу с этой системой был осуществлен в марте 2013 года. «Галактика» – это симбиоз работы радиолокационного оборудования (локаторов), которое осуществляет контроль за воздушной обстановкой, и вычислительной техники, позволяющей передавать на рабочее место диспетчеру практически всю необходимую информацию о воздушном судне: номер рейса, высоту полета, скорость воздушного судна и так далее. Вторичная задача, которую решает автоматизированная система «Галактика», – передача информации между диспетчерскими пунктами. Если раньше диспетчеры обменивались информацией при помощи голоса, то сейчас вся необходимая информация имеется на мониторах компьютеров. «Это в значительной степени облегчает работу диспетчера, поскольку освобождает его от рутины и позволяет посвятить это время контролю за воздушной обстановкой», – резюмировал Важенин.

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Помимо командно-диспетчерского пункта корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в святая святых казанского аэропорта – центре безопасности. Три человека круглосуточно наблюдают за изображениями со 197 камер. На стене (помимо двух компьютерных мониторов перед каждым сотрудником) висят 12 плазменных панелей, на которые также выводится изображение с камер. Многие камеры оснащены функцией сверхмощного «зума» и позволяют разглядеть, к примеру, брендовый знак на спортивной сумке какого-нибудь пассажира. «То сумки оставляют, то телефоны, то еще какие-нибудь подозрительные предметы. Такое случается довольно часто – в среднем по пять раз в день. В таких случаях мы решаем – либо проверять идет наш сотрудник, либо мы сообщаем об этом полицейскому, – рассказал о своей работе сотрудник отдела видеонаблюдения Максим Туганов. – Физически следить за всеми камерами мне не так сложно. У меня достаточно большой стаж, поэтому я быстро ориентируюсь, что и где».

В ПЛАНАХ – СТРОИТЕЛЬСТВО ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА

По словам Старостина, на данный момент одной из важных стратегических целей для казанского аэропорта является вхождение в тройку лучших региональных аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров среди аэропортов с пассажиропотоком до 5 млн. человек. Планируется совершенствовать качественные услуги, предоставляемые пассажирам, до уровня международных стандартов. Отдельной тематикой в стратегических целях Старостин назвал грузовые перевозки. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», на данный момент руководство казанского аэропорта ведет переговоры с иностранными партнерами по международным грузоперевозкам. «Это подразумевает строительство грузового терминала и привлечение новых клиентов», – приоткрыл планы на будущее Старостин. Судя по всему, строительство терминала для обеспечения международных грузоперевозок не за горами. Прогуливаясь перед выставленной на показ аэродромной техникой, технический директор МАК Валерий Коршунов продемонстрировал спецмашину, приобретенную для автоматизированной работы с багажом в контейнерах. «Раньше багаж приходил грязный, с механическими повреждениями. Это значило, что багаж был обработан вручную. С уверенностью можно сказать, что благодаря новой технике таких проблем больше не будет», – заявил Коршунов. К слову, в рамках развития аэропорта в этом году было закуплено 82 единицы техники, в числе которой перронные автобусы, вакуумные конвейеры, спецмашины на базе «КАМАЗа» для очищения взлетной полосы от снега и льда, тягачи малых воздушных судов, контейнеро-погрузчики, телетрапы, а также техника по содержанию аэродрома. Всего же в распоряжении казанского аэропорта 185 единиц разнообразной спецтехники. Кстати, в арсенале казанцев имеется одна из трех противообледенительных машин, которых на данный момент всего три на всю Россию – еще две машины находятся в Москве. Вся техника была закуплена на собственные средства аэропорта. В ближайшем будущем в планах руководства казанского международного аэропорта – повышение планки, которую задала Универсиада. «С точки зрения технического оснащения мы уже все сделали. Будем повышать образовательный уровень работников и работать со СМИ», – резюмировал Старостин.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;