Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Транссибирские роялти остаются предметом переговоров
Транссибирские роялти остаются предметом переговоров
Россия не принимала на себя обязательства о полной отмене платежей по транссибирским перелетам (так называемые транссибирские роялти) с 2014 года. С Евросоюзом ведутся переговоры об изменении системы оплаты использования транссибирских маршрутов, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. "Есть согласованные между Россией и Евросоюзом принципы, которые предусматривают изменение с 1 января 2014 года системы оплаты трассибирских перелетов с целью обеспечения транспарентности и адекватности этих платежей, - напомнил он. - О полном аннулировании речи не идет. Система должна быть изменена, и это сейчас является предметом переговоров между авиационными властями России и стран-членов Евросоюза". Окулов не взялся прогнозировать, будут ли завершены соответствующие переговоры до конца 2013 года, пояснив, что это в том числе будет зависеть от позиции Евросоюза по вопросу системы торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) и от хода переговоров с авиавластями европейских стран. "Евросоюз ввел мораторий на включение иностранных авиакомпаний в ETS сроком до конца 2013 года, - напомнил замминистра. - На сессии Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале в конце сентября будут рассмотрены материалы, подготовленные рабочей группой ICAO по системным мерам, направленным на сокращение эмиссии парниковых газов от гражданской авиации". В любом случае, по словам Окулова, получателем платежей останется компания "Аэрофлот". "Изменение получателя платежей может привести к непредсказуемым последствиям", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС. Он подтвердил, что часть платежей по ежегодному соглашению с Росавиацией компания "Аэрофлот" перечисляет на развитие гражданской авиации в России, в том числе на поддержку летных училищ и модернизацию системы организации воздушного движения (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"). "И это логично, что "Аэрофлот", мажоритарным акционером которого является государство, поддерживает отрасль", - сказал Окулов. Сумму ежегодных платежей замглавы Минтранса не назвал. По разным оценкам, объем выручки "Аэрофлота" от роялти составляет от 200 млн до 500 млн долларов в год. Иностранные компании платят за использование транссибирских маршрутов с 1970 года. Получателем платежей с тех же пор является "Аэрофлот". Платежи компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов отечественным авиаперевозчиком - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;