Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Bombardier приземлится в России
Bombardier приземлится в России
«Ростех» и канадская Bombardier договорились о сборке регионального самолета Q400 на российской площадке в Ульяновске. Канадская компания рассчитывает на рост рынка региональных перевозок в России и собирается поставлять всю продукцию совместного предприятия на внутренний рынок. Впрочем, у Bombardier на российском рынке уже есть конкурент — европейский концерн EADS, с которым «Ростех» также подписал соглашение. Детали сделки не раскрываются. Возглавляемая Сергеем Чемезовым госкорпорация «Ростех» и канадский авиастроитель Bombardier договорились о создании на паритетных началах СП по производству самолетов Q400 для региональных перевозок. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан в среду на авиасалоне МАКС. Переговоры компании вели уже несколько лет. Реализация проекта может стартовать в следующем году. В 2015 году предполагается локализация сборки воздушных судов, а в 2016-м — производство компонентов планера, поясняют в «Ростехе». СП будет строиться на паритетных началах, с российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка $100 млн, а канадцы вносят свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадской компанией совместное предприятие «Ростеха» и Bombardier скорее всего разместится в особой экономической зоне в Ульяновске. Вероятность этого 99%, заявил управляющий директор авиационных программ «Ростеха» Алексей Федоров. По его словам, мощность предприятия может составить максимально 24 самолета в год, а каталожная цена не изменится (сейчас — около $30 млн). Рыночный прогноз компании предполагает, что России потребуется 400 самолетов в этом сегменте в ближайшие 20 лет, рассказал «Газете.Ru» вице-президент и генеральный директор по турбовинтовым программам Bombardier Commercial Aircraft Саймон Робертс. «Речь идет о двух драйверах рыночного спроса — во-первых, поставки новых самолетов вследствие растущих объемов авиаперевозок и, во-вторых, конечно, необходимость замены старых и выбывающих из строя лайнеров», — пояснил он. По данным Минтранса, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие пять лет должен вырасти примерно вдвое, с 4,54 млн пассажиров в 2012 году до 9,1 млн в 2018 году. Именно из-за высоких прогнозов спроса компания решила разместить вторую линейку своего производства Q400 в Ульяновске (первая расположена в Канаде). На региональные самолеты производства совместного предприятия уже есть заказчик. Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» и Bombardier Aerospace заключили соглашение о намерениях на приобретение 50 региональных самолетов Q400. Впрочем, соглашение с канадским производителем — не единственное. «Ростех» подписал с европейским авиастроительным холдингом EADS аналогичное соглашение о локализации производства региональных лайнеров ATR 72. Его детали не раскрываются. Глава корпорации Сергей Чемезов сообщил, что «Ростех» выберет того, кто будет реализовывать этот проект в зависимости от предложенных условий и степени локализации производства. «Наш лайнер больше подходит российским климатическим и ландшафтным условиям, которые более сходны с природными условиями Северной Америки, где наши клиенты были очень довольны», — отметил «Газете.Ru» Робертс. По его словам, практически все технические характеристики — число посадочных мест, скорость, дальность полета, грузоподъемность — превосходят аналоги. Вместимость лайнера может составлять 68–78 кресел, дальность полета — до 2500 километров. Экспортировать продукцию этой линии стороны пока не планируют. «Мы видим большой и перспективный спрос на внутрироссийском рынке», — объясняет Робертс. Ранее «Ростех» договорился с австрийской компанией Diamond (выпускает самолеты вместимостью до 15 кресел) о локализации производства. В случае реализации проектов госкорпорация планирует создать отдельную дочернюю компанию, специализирующуюся на производстве самолетов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;