Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Шереметьево" не ищет инвестора среди соседей
"Шереметьево" не ищет инвестора среди соседей
ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" начало отбор инвесторов для развития северного терминального комплекса. Конкретные условия участия в проекте не разглашаются, потенциальным инвесторам отпущено чуть более недели, чтобы определиться со своими желаниями. Экспертов несколько удивляет такая поспешность и скрытность организаторов отбора. Согласно "Приглашению к участию в отборе партнера (инвестора)", датированному 16 августа и размещенному на официальном сайте ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), желающие вложить средства в развитие северного терминала должны предоставить необходимый пакет документов до 17:00 26 августа. Конкретные условия проекта не разглашаются, информация будет передана заинтересованным лицам "лично в руки": представители МАШ обещают в срок до 29 августа рассмотреть полученные предложения и на следующий день, 30 августа, сообщить заинтересованному лицу о его соответствии критериям, указанным в приглашении. Отдельно подчеркивается, что "сообщение подается только посредством передачи нарочным под роспись", и что направленные почтой ранее указанной даты документы рассматриваться не будут. Затем потенциальный инвестор сможет получить информацию о порядке проведения отбора и условиях проекта. "Такая информация будет предоставлена уполномоченным представителям заинтересованных лиц в офисе ОАО "МАШ" на информационных носителях в период с 2 сентября 2013 г. по 3 сентября 2013 г.", - сказано в приглашении. "Шереметьево" ждет инвесторов, которые не управляют аэропортовыми активами, не принимают участие в проектах по созданию либо развитию хабов и объектов аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1000 км от МАШ. Зато они должны иметь опыт реализации за последние десять лет трех инвестиционных проектов стоимостью не менее $50 млн каждый по строительству или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и коммерческой недвижимости в России. По экспертным оценкам, условия, диктующие значительную отдаленность инвестора от аэропорта, отсекают возможность участия в проекте крупных структур, управляющих аэропортами МАУ, "Пулково" в Санкт-Петербурге и компании "Ренова", контролирующей аэропорт Нижнего Новгорода. Теоретически, в стоп-список попадает и "Новапорт", управляющий аэропортом Волгограда, который располагается в 930 км от "Шереметьево". Зато третья из крупнейших управляющих аэропортами компаний - "Базэл аэро" - ведет свой бизнес на должном удалении от столицы. Удивляет экспертов и поспешность, с которой аэропорт выбирает партнера: на принятие решения об участии в подобном отборе отводится, как правило, около месяца. Предполагается, что с условиями партнерства инвестор может ознакомиться прежде, чем принимать участие в конкурсе, а не после отправки документов. "Когда проект не является очевидно выгодным для всех инвесторов, проведение конкурса в столь сжатые сроки вызывает вопросы. Вряд ли предложение получит масштабный отклик", - сказал "АвиаПорту" глава "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. Некоторые сомнения у специалистов вызывает и финансовая стабильность "Шереметьево": согласно официальным данным, в 2012 году аэропорт сократил чистую прибыль по сравнению с 2011 годом в 37 раз - до 62 млн рублей. Комментарий аэропорта получить не удалось. Согласно ранее озвученным планам, первая очередь обновленного терминального комплекса будет построена на месте существующего терминала "B" с расчетом на пассажиропоток более чем в 10 млн человек в год. Мастер-планом развития аэропорта до 2030 года предусмотрено, что после завершения всех этапов строительства северный терминальный комплекс (СТК) будет иметь пропускную способность 40 млн пассажиров в год. Как сообщалось ранее, к новому терминалу будет примыкать станция "Аэроэкспресса", а с южной зоной он будет соединен с помощью тоннеля, который также предстоит построить. Ранее директор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко заявлял, что интерес к строительству терминала проявили два инвестора. По его оценкам, строительство терминала оценивается в $200 млн, а тоннеля - в $100-150 млн. Строительство подразумевает использование схемы государственно-частного партнерства. Государство уже выделило 1,5 млрд рублей на проектные работы. Решается вопрос о том, будет ли МАШ вкладывать в эти проекты собственные средства. Управлять новой инфраструктурой будет аэропорт. Пассажиропоток аэропорта "Шереметьево" в 2012 году увеличился на 16,1% относительно показателя 2011 года и достиг 26 млн 188 тыс. человек. Государству принадлежит 83,04% акций аэропорта, ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - 8,96%, Внешэкономбанку - 4,24%, ВТБ - 3,76%.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;