Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небо, "денежка", самолет
Небо, "денежка", самолет
Авиация и самолетостроение - то, на что ставки в Ульяновске начали делать еще в 70-х годах 20 века и с новой силой продолжают сегодня. Авиационный кластер - так называются сегодня всевозможные предприятия авиационной сферы, сосредоточенные на территории Ульяновской области, которые объединились в 2009 году. Сначала их было 18. Сегодня - уже 84. Годовой оборот предприятий составляет около 50 млрд рублей. Авиационно-строительным комплексом Ульяновск обзавелся во второй половине 70-х годов. Официальной датой считается 10 июня 1976 года. Ульяновский авиационно-промышленный комплекс им. Д.Ф. Устинова тогда включал самолетостроительный, приборостроительный, агрегатный, станкостроительный заводы. Теоретически мощности завода "Авиастар" позволяют в год производить до 50 самолетов ТУ-204 и до шести "Русланов". Гендиректор "Авиастара" Сергей Дементьев в одном из интервью региональному изданию сообщал, что сегодня производственной мощности завода достаточно для выпуска 7-8 самолетов Ил-76МД-90А в год. К 2018 году завод должен будет в рамках договоренности с Объединенной авиастроительной корпорацией выйти на цифру 18 "транспортников" в год. Первый ТУ-204 был выпущен 23 года назад, в августе 1990 года. А спустя четыре года было налажено серийное производство самолетов этого семейства, ресурс которых составляет до 40 тысяч летных часов, 20 тысяч посадок, 20 лет эксплуатации. На ульяновском "Авиастаре", кстати, есть все циклы создания "небесных ласточек" - от штамповки и обработки деталей до сборки, окраски и испытания самолетов. Есть и служба технического обслуживания эксплуатируемых самолетов. Здесь же обучаются летные составы производимых самолетов по международным стандартам. Первый АН-124-100 Руслан увидел небо впервые в октябре 1985 года. От момента закладки его фюзеляжа до полета прошло 4 года. Дальность полетов (от 4,5 тыс км (с максимальной загрузкой) до 15 тыс км), грузоподъемность и вместительность грузового отсека - характеристики, которые делают уникальным АН-124-100 Руслан. Для загрузки "транспортника" не нужно даже специального оборудования - грузовой отсек открывается откидыванием носовой части самолета, а шасси просто "приседают", так что никакой специальной погрузочной техники не требуется. Взлетать и приземляться "транспортник" может даже в необорудованных аэропортах. 150 тонн - таков предел загрузки этого уникального "транспортника", хотя есть в арсенале "Руслана" и мировой рекорд - 170 тонн. Четыре вертолета МИ-8, 52 "легковушки", 40 внедорожников, фюзеляж самолета ТУ-204 могли бы запросто по отдельности стать грузом "Руслана". 1 августа модернизированный самолет Ан-124-100 был отправлен на испытания и подготовку к полету. Модернизация коснулась основных узлов "транспортника", в результате чего срок эксплуатации был продлен с 20 до 27 лет. Сегодня в процессе окончательной сборки находятся еще два самолета. В настоящее время в России летают 35 Ан-124 Руслан. А потребность в этом "транспортнике" у гражданского и военного сектора - 75 машин. Сегодня у ульяновской авиационной промышленности есть два приоритетных развивающихся проекта - строительство машин Ил-76МД-90А разной модификации и запуск производства изделий из композитных материалов. В 2009 году начался процесс сборки первого летного экземпляра нового транспортного самолета Ил-476 - модернизированной версии Ил-76. Первый полет должен был состояться в конце 2011 года, а полетел Ил-76МД-90А впервые осенью 2012 года. Тогда же между Минобороны РФ и Ульяновской областью в присутствии Президента РФ было заключено соглашение о производстве 39 машин. Ульяновск ликовал - прорыв. Вице-премьер Дмитрий Рогозин уезжал из Ульяновска, по его же признанию, "довольный как слон". На сегодняшний день размер заказа увеличен уже до 100 самолетов Ил-76МД-90А - разной модификации, включая топливозаправщики. Один самолет - это 3 000 000 000 рублей. Предполагается, что испытания машины пройдут в 2015 году, а после этого начнется серийное производство самолета. С 2014 года в Ульяновске запустят сборку канадских самолетов DHC-6 Twin. Проект инициировал Ямало-Ненецкий округ, которому небольшой самолет, приспособленный к суровым климатическим реалиям, просто жизненно необходим в силу своей неприхотливости. Машина может взлетать с 600-метровой взлетной полосы, садиться на неприспособленные площадки, имеет шасси разной модификации - колесное, лыжное, колесно-лыжное, с поплавками. Каждый такой чудо-самолет будет стоить $6-7 миллионов. Также "Авиастар" участвует в проекте Правительства РФ по производству среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 в рамках программы обновления парка самолетов для пассажирской авиации. Предполагается, что лайнер пятого поколения завоюет 10% рынка гражданской авиации России. В Ульяновске планируется изготавливать из композитных материалов панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения и выполнять сборку хвостового оперения. Планы, как говорится, у Ульяновска, претендующего на звание авиационной столицы, огромные. Перспективы, кажется, тоже есть. Остается только поздравить всех имеющих отношение к авиации в преддверии Дня воздушного флота, тем более, что авиационная неделя в регионе уже идет.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;