Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российские интересы на белорусском авиарынке
Российские интересы на белорусском авиарынке
Имея довольно тесные экономические связи с Беларусью, российские компании с интересом поглядывают на рынок авиационных перевозок данной страны. Пока он находится в довольно плачевном состоянии, но имеет неплохой потенциал, который можно использовать. Для этого нужны деньги и опыт управления подобными проектами. У России есть и то, и другое. Но пока обеим странам не удается, что называется собрать весь пазл воедино, хотя попытки периодически предпринимаются. Недавно на сайте самой крупной белорусской авиакомпании в области грузоперевозок «Трансавиаэкспорт» появилась информация, что предприятие ищет потенциального инвестора. Заинтересованность в проекте проявила одна из российских компаний, название которой Министерство транспорта Беларуси сообщать не стало. Россияне готовы вложить средства в реструктуризацию деятельности и закупку нового парка грузовых самолетов, как того и хотели белорусы. Но пока проект находится на стадии изучения. По словам Вице-премьер министра РБ Анатолия Калинина, предложенные Россией условия, не совсем удовлетворяют Беларусь. В частности, обязательства по сохранению основного профиля деятельности – грузовым воздушным перевозкам – россияне готовы взять только на два ближайших года. А это означает, что по их прошествии направление работы может быть координально изменено. Беларуси же нужно, чтобы ее авиакомпания не только присутствовала на рынке постоянно, но и развивалась. Хотя два года – достаточный срок, чтобы или восстановить нормальную деятельность по основному профилю, или прийти к выводу, что нужны гораздо более координальные перемены. Ведь искусственно держать убыточную авиакомпанию на плаву смысла не имеет, а именно это хотели бы видеть белорусы в обязательствах инвестора. Удастся ли договориться сторонам, пока не понятно. Аналогичный проект по входу российского капитала в Национальную авиакомпанию «БелАвиа» также находится на стадии выжидания. Руководство перевозчика вроде бы и заявляет, что готово сесть за стол переговоров с Россией, однако считает поступившее предложение «не достаточно настойчивым». Ситуация тут как в известной присказке «И хочется, и колется». Остается надеяться, что Белоруссия все же примет окончательное решение по сотрудничеству с российскими компаниями в области авиации в ближайшее время. В противном случае, российский инвестор может, что называется, «перегореть» и потерять интерес, а это уж явно не в интересах Беларуси.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;