Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
С малой авиацией далекие города Коми заживут новой жизнью
С малой авиацией далекие города Коми заживут новой жизнью
В Республике Коми возрождают малую авиацию. В расписании вновь появился рейс "Сыктывкар — Вуктыл". Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно. На автобусе до Вуктыла — почти сутки, а на самолете — час с небольшим. На табло вылетов аэропорта Сыктывкара кроме привычных рейсов в Москву, Петербург, Анапу появился еще один — два раза в неделю самолет будет летать в Вуктыл. От Сыктывкара до Вуктыла — 500 километров. Это расстояние 18-местный самолет преодолевает за час с небольшим. Кажется, маленький аэропорт города так и остался там, в далеком прошлом. Старый вертолет перед входом — как памятник еще советской гражданской авиации. В диспетчерской нет навигационного оборудования — только средства связи, а то, что осталось, уже вышло из строя и может пополнить музей авиации. Но, как надеются здесь, скоро все изменится. "Это хорошо, хоть работа будет. Сколько у нас людей посокращали! Нет полетов — нет выручки, нет стимула", — сказал техник по аэронавигации, аэролокации и электронной связи аэропорта Вуктыла Николай Кузнецов. По сути все эти годы поездки в столицу Коми для жителей были настоящим мучением. Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми. Стоимость перелёта в один конец — две тысячи 700 рублей. Для сравнения: поездка на автобусе — почти полторы тысячи. Весной и осенью из-за распутицы время в пути увеличивалось. "Сегодня, наверное, пока это не способ получения прибыли. Это, скорее, удовлетворение социальных потребностей. Есть федеральные программы поддержки, субсидирования внутри отдельных федеральных округов, есть программа поддержки внутри республики", — отметил директор ОАО "Комиавиатранс" Александр Пономарев. Новый рейс будет пользоваться спросом, убеждена молодая мама Александра Мишина, ведь Вуктыл — город маленький, и многим горожанам нужна постоянная связь со столицей Коми. "Зимой бывало так, что переправа замерзала. Холодильники были пусты. Самолетов не было. Я рожала здесь", — вспоминает Мишина. На обратном пути в Сыктывкар появились первые пассажиры. К самолету их и вовсе везут на автомобилях представительского класса. Татьяна Буркина с подругой летит отдыхать в Турцию. "На таком маленьком самолете я летаю впервые, но мне очень нравится", — радуется женщина. Только в этом году местное авиапредприятие купило три новых чешских самолёта Л-410. По 180 миллионов каждый. Им еще нет и полугода. Производитель обещает: эти машины выдержат и крепкий мороз, и зной и без проблем сядут на не всегда идеальные аэродромы российской глубинки. Совсем скоро из Сыктывкара самолеты будут еще летать и в Троицко-Печорск, Юрган и Ижму. Окруженные тайгой далекие города Коми становятся не такими уж далекими.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;