Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Imperial War Museum станет примером для музея авиации в Жуковском
Imperial War Museum станет примером для музея авиации в Жуковском
Музей авиации в Жуковском будет создаваться по тем же принципам, что и британский Imperial War Museum. Такое решение приняли специалисты Минпромторга в ходе изучения мирового опыта создания авиационных музеев Не секрет, что в составе создаваемого в Жуковском Национального центра авиастроения должен появиться Музей авиации. Музейный комплекс включит в себя статическую экспозицию, а также интерактивную часть, где посетители смогут узнать об истории отечественной авиастроительной отрасли. За концепцию развития музея принят опыт создания Imperial War Museum в Великобритании, говорится в письме Министерства промышленности и торговли в правительство России (копия имеется в редакции). "Если есть авиационный город, но его история не пропагандируется, то откуда взяться новым кадрам, новым людям, которые болели бы авиацией, стремились работать в отрасли, - задавался вопросом ранее в интервью "АвиаПорту" генеральный директор Национального центра авиастроения (НЦА) Тигран Алексанян. - Люди должны знать, как формировались традиции отечественного авиастроения". На тот момент он говорил также о том, что место для размещения музея еще не определено: в поручении первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова было отмечено, что площадка под музей должна располагаться недалеко от места проведения международных форумов МАКС и ТВМ, обладать удобной транспортной доступностью и, естественно, иметь большую площадь. В управлении НЦА - большие площади правобережья, но на сегодняшний день они представляют собой пустое место без инфраструктуры. Британский музей Imperial War Museum, принципы организации которого взяты за основу российского проекта, расположен при аэродроме с грунтовой и бетонной полосами, способными принимать все типы самолетов. К аэродрому примыкает зона для автостоянок и зрителей, площадка статической экспозиции, ангары, реставрационные мастерские, туристская инфраструктура. Такая схема позволяет содержать не только статическую экспозицию, но и образцы в состоянии летной годности, организовывать авиашоу, обмениваться экспонатами с другими музеями. По мнению Минпромторга, идеальной площадкой для организации такого музея в России является территория ЛИИ им.Громова, конкретнее - северо-восточная ее часть. Для музея, по оценкам специалистов министерства, потребуется примерно 20 гектаров земли. Наполнять музей экспонатами планируется за счет Минобороны России, которое готово передать музею часть самолетов, подлежащих списанию. Демилитаризация и транспортировка самолетов будут проведены за счет музея. Кроме того, в экспозицию войдут самолеты конструкторских бюро, базирующихся на аэродроме "Раменское", и исторические самолеты, отреставрированные энтузиастами. "Не стоит забывать, что основная площадка НЦА - это периметр Летно-исследовательского института им. Громова, где стоят уникальные воздушные суда, аналогов которым в мире нет, - сообщал "АвиаПорту" ранее Тигран Алексанян. - Кроме того, в нашем распоряжении один из "Буранов". Пополнить же экспозицию музея экспонатами Центрального музея военно-воздушных сил в Монино не получится. Транспортировка неизбежно приведет к разрушению части воздушных судов, а некоторые из них вовсе не могут быть перемещены любыми видами транспорта, говорится в письме. Ранее считалось, что в музее самолеты восстанавливаться не будут. "Восстановление самолетов, в особенности до нормальной летной годности, это уже не музей, а клуб любителей авиации", - говорил ранее Т.Алексанян. Однако при музее планируется создать единый реставрационный центр. "Это позволило бы обеспечить регулярной работой высококвалифицированных специалистов-реставраторов, поставить на поток реставрацию редких образцов авиатехники и возродить многие наши уникальные исторические самолеты, утраченные к настоящему времени", - говорится в документе. Управлять музеем будет некоммерческая организация, учредителями которой, по мнению Минпромторга, должны стать Минобороны, правительство Московской области и ГК "Ростех". Содержать музей планируется за счет продажи входных билетов и сувенирной продукции, а также организации авиашоу.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;