Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вместо новых кресельных чехлов свои?
Вместо новых кресельных чехлов свои?
Представьте себе человека, купившего кресло и тут же снимающего с него обивку, «чтобы не испачкалась и не порвалась». Можно только покрутить пальцем у виска и признать, что у персонажа «не все дома». А вот когда авиакомпания снимает с кресел свежеполученного самолета обивку и отправляет на склад, это – экономия, и причем немаленькая. Разница в оценке проистекает из того факта, что авиакомпании обычно не покупают, а берут самолеты в лизинг, и их потом надо отдавать. И не просто отдавать, а сдавать по описи. На первый взгляд кажется, что экономнее всего было бы сначала летать со штатной обивкой, а потом, в ходе ее износа, менять на новую, и так тянуть до самого момента передачи самолета обратно лизингодателю. На практике же многие авиакомпании из соображений унификации интерьеров и соответствия их бренду меняют штатные чехлы на свои. Это, естественно, дополнительные траты – и на сами чехлы, и на снятие старых и установку новых. Длительное хранение снятых оригинальных чехлов на складе еще больше увеличивает расходы, установка их вместо своих добавляет еще. Когда же начнется экономия? Вот и получается нередко, что авиакомпании начинают косо посматривать на лежащие на складе оригинальные чехлы, а потом и использовать их на подмену протертым, порванным и заляпанным своим – ведь так дешевле! Момент истины наступает, когда на сцене появится представитель лизингодателя оценивать состояние возвращаемого ему имущества. Возможно, стоящие на самолете кресельные чехлы окажутся в лучшем состоянии, чем лежащие на складе, но для приемщиков не это главное. Ведь это не те чехлы, что указаны в документах по лизингу! Лизингодатели, отдавая самолет в «чужие руки», стараются максимально точно описать его состояние, и это, разумеется, касается и интерьера. Нередко описывается не только материалы, в нем использованные, но и точные их цвета. Отчасти это объясняется тем очевидным в общем фактом, что если вместо невыразительных, но и не вызывающих отторжения оригинальных на креслах окажется что-нибудь веселенькое «не для всех», с таким интерьером самолет новому пользователю сдать навряд ли удастся. А это убыток для лизингодателя, поэтому с таким интерьером самолет он просто откажется принимать. Главная беда в том, что кроме чисто эстетических качеств, кресельные чехлы имеют и другие характеристики, сохранение которых в глазах лизингодателя совершено необходимо. Если об эстетике можно и поспорить, то с комплексом характеристик по пожарной безопасности, подтвержденным сертификатами всех возможных организаций – нет. А если вы не можете доказать, что ваша новая обивка имеет те же сертификаты и одобрения, у вас начнутся большие проблемы. Из-за этих дурацких чехлов лизингодатель заявит, что самолет возвращается в комплектации, не соответствующей описи, и принят быть не может до устранения всех недостатков – то есть оснащения кресел «единственно правильными» чехлами. Один тканевый чехол стоит порядка 60 долларов; на весь самолет размерности А320 или В737, получается, нужно всего раскошелиться 10000 долларов. Обидно терять даже такие деньги, но вроде и не так много… Как бы не так! Для начала, попробуйте найти материал, в точности соответствующий по характеристиками обивке, установленной на кресла пять и более лет назад. Вам скажут, что есть материал лучше – но как назло, именно он не прошел тестов в какой-нибудь экзотической независимой лаборатории или не имеет официального одобрения производителя самолета. А у оригинальных чехлов все это было в наличии! Начинается нервотрепка с поиском нужного материала и конторы, которая из этого материала пошьет чехлы нужного фасона. И вот тут оказывается, что материал сначала надо изготовить (это же не ситчик для массового потребителя, и про запас делается редко), а чехлы пошить, причем мастерская, естественно, должна быть сертифицированная, а не гастарбайтерские цеха по подвалам. В итоге выясняется, что заказ может быть выполнен месяца за три, хотя могут быть случаи, когда надо ждать и больше. Догадываетесь, во сколько может обойтись такая задержка в возвращении самолета? Конечно, можно начинать подготовку к сдаче самолета загодя, заранее выяснить все, что нужно сделать для приведения интерьера в приемлемый для лизингодателя вид, заранее все заказать и даже получить вовремя. Но ведь гораздо проще принести со склада те самые чехлы, поставить их на кресла – и на один пункт проблем однозначно меньше. Главный вопрос: во сколько оценивается этот пункт в денежном эквиваленте? По прикидкам авиакомпаний, практикующих методу съема и хранения чехлов, итоговая экономия может достичь 200000 долларов! Ради этого можно и подушки с кресел снять и свои поставить – ведь и они должны соответствовать всем и всяким стандартам.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;