Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиационный бизнес объединит одна компания
Авиационный бизнес объединит одна компания
Каждый аэропорт МАУ создаст акционерное общество, которое займется всеми бизнес-процессами. На базе каждого аэропорта создадут отдельные акционерные общества, куда внесут все основные бизнесы. Возможен и вариант того, что аэропорт будет сам контролировать эти процессы. Об этом заявили представители Минэкономразвития и Росимущества. Однако документ, утверждающий это, еще не подписан. По сути речь идет об объединении авиационного и сопутствующего бизнесов. К первому относятся терминалы, обеспечение взлетов и посадок, безопасности, ко второму – кейтеринг, хендлинг и топливно-заправочные комплексы. Росимущество уже приступило к оценке возможности консолидации «Внуково». Это подтвердил председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев. Он предложил государству объединить все бизнесы еще в прошлом году. Минэкономразвития уточняет, что процедура консолидации началась не только во «Внуково». В «Шереметьево» подтвердили, что «аэропорт будет двигаться в этом направлении», в «Домодедово» тему не прокомментировали. Предполагается, что только при создании ОАО, где все понятно и прозрачно, можно будет сдавать в концессию принадлежащее государству имущество. Ранее отмечалось, что компания должна отвечать еще нескольким требованиям: быть зарегистрированной в России, а ее выгодоприобретатели должны быть известны властям. Полностью критериям чиновников пока что не соответствует ни один аэропорт. Во "Внуково", которое намерено консолидировать активы, сейчас разные объекты инфраструктуры контролируются разными компаниями. «Шереметьево» продало контрольные доли в двух своих топливно-заправочных комплексах «Роснефти» и осталось с блокирующими пакетами. В «Домодедово» разные объекты инфраструктуры контролируются разными компаниями, их бенефициары неизвестны. По словам представителя одного из аэропортов, объединение необходимо, чтобы четко понимать, сколько в целом зарабатывает аэропорт, а не каждый бизнес по отдельности. Как сообщал Gudok.ru ранее, 3 июля Владимир Путин провел совещание по развитию Московского авиаузла. На встрече обсудили формирование единой стратегии развития авиаузла и совершенствования структуры его управления. По его мнению, необходимо сделать все, чтобы столичные аэропорты работали эффективно и бесперебойно. Всё это можно эффективно организовать в рамках крупного авиатранспортного комплекса. По словам Владимира Путина, вопрос о его создании на базе Московского авиаузла обсуждался уже не раз, и есть договоренность о реализации новых подходов к организации деятельности московских аэропортов. Президент отметил важность прозрачности структуры собственности аэропортов. Важно понимать, «кто, за чей счёт, в каком объёме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры и за что отвечает в конечном итоге». Он также обратил внимание на то, что перекладывать понесенные затраты на плечи пассажиров недопустимо. Эксперты во время встречи заявили, что в развитие Московского авиаузла до 2030 необходимо инвестировать 520 миллиардов рублей. В первую очередь необходимо улучшить подъездные пути: автодороги и железнодорожные ветки, ведущие к аэропортам, аэродромную инфраструктуру и системы аэронавигационного обеспечения. Дефицит финансирования авиаузла может привести к транспортному коллапсу. По словам представителей рабочей группы по развитию МАУ, резервы пропускной способности по «воздуху» могут быть исчерпаны уже в 2016 году: «С 2017 года возможен коллапс и на подъездах к аэропортам. Превышение уровня трафика в 87 миллионов пассажиров ежегодно сделает поездку в аэропорт лотереей». Аэродромная инфраструктура подойдет к пределу примерно в 2022 году. Что касается поиска необходимой суммы, то специалисты называют несколько вариантов. Так, приватизация аэропортов Шереметьево и Внуково даст порядка 30 миллиардов рублей. Однако это капля в море. «В связи с этим предлагается полный пересмотр схемы финансовых отношений в рамках МАУ, в том числе изменение арендных ставок на аэродромное имущество, изменение структуры аэропортовых тарифов с неизбежным переносом нагрузки на авиакомпании и в конечном итоге - на пассажира», - говорят эксперты, добавляя, что предложение соответствует мировой практике. Также планируется использовать механизм возвратного финансирования и привлечение частного капитала, как в развитие терминальных площадей и аэродромного имущества, так и в систему аэронавигационного обеспечения.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;