Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Австрийский конь на смену российской лошадке?
Австрийский конь на смену российской лошадке?
Сколько попыток делалось заменить Ан-2, но доселе не удалась ни одна. Из сравнительно недавнего вспоминаются «Рысачок» и Evector EV-55 Outback, в какой-то мере сюда же можно отнести и проект регионального самолета ЦАГИ. И вот новый претендент – австрийский. Проект самолета «Рысачок» довели до постройки опытных образцов, после чего выяснилось, что «такой самолет нам не нужен». Почему это не выяснилось на этапе эскизного проектирования – никто внятно ответить не может. Тем не менее по самолету продолжаются работы, как будто начата сертификация. Чем не подходит нам Evector, который уже существует в одном летном экземпляре – тоже конкретно никто не сказал. Может, маловат? А ведь еще недавно были планы по развертыванию серийного производства машины в России… Проект ЦАГИ – это, кажется, вообще была попытка продавить под видом разработки новой машины целую кучу исследовательских проектов, под которые, если не предусмотрено их немедленное внедрение в производство, просто не дают денег. Всерьез этот проект как реальный региональный самолет не воспринял, кажется, никто. И вот Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и Diamond Aircraft Industries (DAI) подписывают соглашение о совместной разработке и производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов. И не таких уж легких – 19-местных! Ну все, к 2016 году вопрос с заменой и Ан-2, и L-410 будет, наконец-то решен… Для начала, что есть Уральский завод гражданской авиации? Это предприятие, занимающееся ремонтом ГТД для вертолетов и к самолетостроению как таковому отношение имеет слабое. Как и ЦСКБ-Прогресс, занимающееся «Рысачком». Ну а теперь по проекту… То есть проекта пока вообще нет, но из того, что заявил управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров, вырисовывается двухмоторный 19-местный самолет для местных воздушных линий (400-1000 км). Планер будет изготовлен из композитов, а двигатели – дизельные. Композитным планером нынче никого не удивишь, но вот дизелями… Одно дело авиадизели легкого класса, где они конкурируют с поршневыми моторами, работающими на бензине. Хотя последние и дешевле, но бензина у нас нет – только керосин, и предпочтение можно отдать дизелю. Но когда речь идет о солидном 19-местном самолете, двигатели ему требуются, при всей «легкокомпозитности», довольно мощные. Насколько – сложно сказать, но у аналогов по пассажировместимости (не композитных) мощность двигателей колеблется от 750 до 1200 лошадиных сил. В то же время современные авиадизели имеют мощность до 250-300 л.с., и даже самый мощный, RED A03/V12 дотягивает только до 500 л.с. Но и он пока и несерийный, и несертифицированный (хотя и находится на стадии летных испытаний на Як-52), а под новый тяжелый самолет надо будет по любому разрабатывать новый двигатель. Конечно, история знает авиадизели и в 800 л.с, другое дело, выдержит ли дизель такой мощности (и соответствующей массы) сравнение с турбовинтовым двигателем? Хотя ни самолета, ни двигателя под него нет еще и в проекте, а уж планов громадье. Сначала и то, и другое будет, как говорят, производиться в Австрии (RED – фирма немецкая, следовательно, двигатель будет не их, а Austro AG? Но у них и 500-сильного пока нет…), потом постепенно производство будет мигрировать в Россию и закончится полнейшей локализацией на Уральском заводе. Первый самолет ждут уже к 2016 году. Конечно, превращение четырехместного DA42 в семиместный DA52 заняло у «Даймонда» всего 6 месяцев, но превратить его в 19-местный так легко не получится. Более крупных самолетов компания не разрабатывала никогда, ее российские партнеры – тоже. Не получится ли второй «Рысачок»? А вообще, есть подозрение, что этот региональный самолет – всего лишь сладкий сироп к той горькой пилюле, что Россия не просто не в состоянии делать легкие учебные самолеты, но и отказывается заниматься этим впредь. Училища гражданской авиации постепенно переходят на иностранные машины, в первую очередь как раз «Даймонды», и ожидаются новые заказы (общий их объем оценивается в 135 штук только одномоторных DA40). Производство DA40 может быть организовано в России, что вполне впишется в практику «Даймонда» переносить производство легких самолетов за рубеж, в частности, в Китай. Но после организации производства у нас эти машины пойдут и в военные училища – и об этом военные уже заявили во всеуслышание. То же касается и DA42. При таких перспективах сотрудничества с Россией австрияки готовы на многое – и вложить сотни миллионов долларов в организацию здесь производства их самолетов и двигателей, и начать разработку новых. Чем уж эта разработка закончится, и начнется ли всерьез – не так важно, поскольку от закупки и DA40 и DA42 Россия уже не отвертится. Потом еще лицензионное производство, тоже небезвыгодное для австрийской компании, а 19-местник – дело десятое. Если выгорит (разработка-то будет идти во многом на российские денежки) – то будет дополнительная прибыль, нет – то и убытки относительно невелики…

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;