Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Як-130 в Ля Бурже восприняли по-другому
Як-130 в Ля Бурже восприняли по-другому
Россия впервые показала учебно-тренировочный самолет Як-130 на авиасалоне в пригороде Парижа. Самолет вызвал довольно большой интерес среди зарубежных заказчиков. Но, неожиданно, стало понятно, что представители военных ведомств других государств больше позиционируют Як-130, не как учебно-тренировочный, а как легкий боевой истребитель. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо то, что Россия может выйти на рынок в совершенно новом сегменте (легких боевых машин) и предложить еще один вариант пользующейся спросом авиатехники. А плохо в том, что конструкцию придется доработать. Ведь в качестве учебно-тренировочного самолета некоторым системам, которые крайне важны на боевых самолетах, уделялось мало внимания. А теперь это придется исправлять, конечно, если Россия согласится пойти на подобный шаг. Самым главным вопросом является повышение выживаемости самолета. В первую очередь речь идет об установке дополнительной бронезащиты баков и кабины пилота. Кроме того, самолету не хватает комплексов для ведения радиоэлектронной борьбы, полноценного прицельного комплекса, да и радар, установленный на Як-130, более подходит для учебных, нежели для боевых целей. Подобная доработка потребует увеличение общего веса пустого самолета. А тут еще придется расширять и номенклатуру вооружений и общее количество, которое самолет сможет взять с собой. По словам директора Инженерного центра им. Яковлева Константина Поповича, подобные доработки провести технически возможно. Для этого необходимо лишь увеличить тягу обоих двигателей на 300 кг, что приведет к повышению тяговооруженности. А этот параметр можно использовать либо повышая маневренность и управляемость самолета, либо увеличивая его вес. Что и требуется для создания версии легкого истребителя. Российские ВВС пока ничего не говорили о доработках, и их вполне устраивает тот вариант УТБ, который сегодня поступает в войска. Поэтому, не факт, что разработчик пойдет на доработку под требования иностранных заказчиков уже сегодня, когда еще внутренние потребности в самолете не удовлетворены полностью.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;