Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиабензин просочился в страну
Авиабензин просочился в страну
Владельцы небольших бизнес-джетов и вертолетов смогут приобретать в Украине этилированный авиационный бензин. Верховная рада вчера разрешила ежегодный ввоз на территорию страны 1 тыс. т топлива марки AVGAS 100 LL, запрещенного в Украине около 10 лет назад. Все это время владельцы небольших самолетов были вынуждены заправляться либо дорогим контрабандным AVGAS 100 LL, либо автомобильным бензином, нарушая технические условия эксплуатации судов. Верховная рада (ВР) разрешила ввоз и реализацию внутри страны этилированного авиационного бензина. За соответствующий правительственный законопроект N2073 вчера проголосовали 290 депутатов. Ежегодно в Украину можно будет импортировать до 1 тыс. т топлива марки AVGAS 100 LL. Этот бензин используется для заправки небольших частных и учебных самолетов с поршневыми двигателями, а также вертолетов. Ввоз этого авиабензина будет возможен до регистрации в Украине альтернативного вида топлива. Импорт AVGAS 100 LL был прекращен в 2003 году из-за введения экологического запрета на использование в Украине всех видов этилированного бензина. С тех пор владельцы частных самолетов и вертолетов вынуждены были заправлять технику автомобильным бензином, смешанным с авиатопливом, что является нарушением технических условий эксплуатации, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Это приводит к преждевременному износу двигателей, увеличению количества их отказов и ставит под угрозу безопасность полетов. Президент общественной организации частных пилотов "АОПА-Украина" Юрий Яковлев объясняет, что использование автомобильного бензина может приводить к образованию паровых пробок в топливной системе двигателя самолета. Впрочем, некоторые производители двигателей допускают использование обычного бензина, но он должен быть качественным. В Украине же качественного бензина нет, уверен господин Яковлев. Для заправки также используется контрабандное топливо, однако не каждый владелец самолета может позволить себе его покупку. Контрабандный AVGAS 100 LL в Украине можно приобрести по цене $3,5/л, в то время как в США он стоит $1,15/л, отмечает владелец частного вертолета, народный депутат VI созыва Борис Шиянов. По его словам, в Украине это топливо может продаваться по цене $2,5/л. "Все будет зависеть от того, кому будет передана квота на ввоз. Мы будем бороться за то, чтобы она перешла госструктуре при Мининфраструктуры, которая станет распределять квоты среди клубов и частных владельцев",— отметил он. Заявленного объема импорта в 1 тыс. т в год более чем достаточно, чтобы покрыть нужды рынка и стимулировать его рост, считает Борис Шиянов. По словам Юрия Яковлева, этого объема хватит для интенсивных полетов более 400 4-местных самолетов, тогда как в стране летают около 420 легких некоммерческих самолетов, из которых только 50-80 машин используют AVGAS 100 LL. "Крупные бизнесмены имеют реактивные самолеты, потребляющие авиакеросин. Некоторые установили на свои поршневые самолеты дизель",— рассказывает господин Яковлев. Депутаты в течение нескольких лет пытались разрешить ввоз AVGAS 100 LL в Украину. Законопроект продвигали, в частности, народные депутаты VI созыва Борис Шиянов и Игорь Воротнюк — владельцы частной авиатехники и бывшие члены комитета ВР по вопросам транспорта и связи. Однако против законопроекта выступало Министерство экологии. Дело в том, что этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец. Это ядовитое вещество, поражающее нервную систему и вызывающее острые, подострые и хронические отравления. "Реализация 1 тыс. т топлива приведет к выбросу в окружающую среду 156 кг неорганических соединений свинца",— заявила вчера во время рассмотрения законопроекта глава комитета ВР по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Ирина Сех. Однако первый заместитель главы транспортного комитета ВР Константин Бондарев возражает, что авиавладельцы все равно используют этот бензин, просто запрет импорта стимулирует контрабанду. Сейчас поводом для снятия запрета стало то, что летом этого года ожидается визит в Украину членов британского военно-исторического проекта "Клуб любителей старинной авиации Air Squadron" во главе с принцем Майклом Кентским. "Британцы направили правительству письмо, в котором дали понять, что их визит возможен, только если в Украине будет продаваться топливо AVGAS 100 LL — двигатели их самолетов очень чувствительны. К решению вопроса был подключен МИД и администрация президента. Благодаря визиту членов британской королевской семьи вопрос наконец-то решен",— отметил Юрий Яковлев.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;