Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Чартеров на всех не хватает
Чартеров на всех не хватает
Туристическому рынку не хватает около 25 самолетов, рассказал топ-менеджер крупного авиаброкера и подтвердил руководитель крупного билетного агентства. Это примерно 15% от общего числа самолетов, задействованных под чартерные программы, продолжает топ-менеджер авиаброкера. Туристическому рынку не хватает около 25 самолетов, рассказал топ-менеджер крупного авиаброкера и подтвердил руководитель крупного билетного агентства. Это примерно 15% от общего числа самолетов, задействованных под чартерные программы, продолжает топ-менеджер авиаброкера. Дефицит возник из-за банкротства «Кубанских авиалиний» в конце прошлого года и приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings в начале этого, объясняют собеседники «Ведомостей». Обе были крупными игроками на чартерном рынке. В парке первой было шесть самолетов (Boeing 737 и Airbus 320), второй — девять (Ту-204). Кроме того, ряд авиакомпаний переориентировались с чартерных на регулярные рейсы. В частности, группа «Вим-авиа» (11 Boeing 757-200) запланировала в этом году больше регулярных рейсов, отмечает один из собеседников «Ведомостей». Сейчас это порядка 40% регулярных и 60% чартерных рейсов, компания продолжает снижать долю последних, добавляет заместитель гендиректора агентства MaxiMICE Александр Морозов. При этом авиарынок продолжает расти. Объем перевозок в I квартале этого года увеличился на 17,7%, сообщила Росавиация. Дефицит самолетов уже вылился в массовые задержки вылетов на майские праздники из аэропортов Москвы. Рекордсменом стала авиакомпания «Колавиа», уже год летающая под брендом туроператора TUI. Она уплотнила расписание полетов. Обычно самолеты выполняли по два чартерных рейса в день, а в канун майских каникул стали летать трижды, объясняет Морозов. Техническая неисправность одного самолета привела к веерным задержкам: 1 мая перевозчик задержал вылеты из «Домодедово» в Анталью и Шарм-эль-Шейх на пять и более часов. Выполнять расписание «Колавиа» не смогла еще два следующих дня. Задержки были и у других авиакомпаний — «Вим-авиа», «Уральских авиалиний», «Татарстана». Из-за дефицита самолетов авиакомпании меняют время вылетов — все чаще турпакет комплектуется неудобными утренними рейсами, добавляет Морозов. Казусы майских праздников — лишь начало. Наиболее остро дефицит самолетов будет ощутим в июне с началом сезона отпусков, уверен Морозов. Пока дефицит не сильно отразился на стоимости билетов, продолжает топ-менеджер авиаброкера. По его словам, на популярные европейские курорты средний тариф составляет около 500 евро: рост — 10% в сравнении с прошлым годом. Инфляционная составляющая — 7-8%, а спекулятивная — лишь 2%. Уход с рынка крупных чартерных перевозчиков случился не очень давно, рынок не успел отреагировать, говорит он. Существенно цены на чартеры могут подняться в грядущем зимнем сезоне. Вероятен рост цен и на регулярные рейсы — до 20%, считает собеседник «Ведомостей». Представитель «Сибири» от комментариев отказался. Его коллега из «Трансаэро» сообщил, что вносить изменения в программу полетов его компания не планирует. Представитель «Аэрофлота» сомневается, что уход двух авиакомпаний существенно отразится на рынке. Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что дефицит самолетов будет лишь на некоторых направлениях. В группе риска — Хорватия, Черногория, Болгария и Греция, уточняет он. Именно на этих маршрутах специализировались «Кубанские авиалинии» и Red Wings. Дефицит самолетов может ударить по регионам. Чартерные компании могут ограничить полеты оттуда, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Впрочем, к следующему лету дефицит, возможно, удастся ликвидировать. Авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», «Трансаэро», «Ютэйр», активно ведут переговоры по закупке среднемагистральной техники, продолжает собеседник из авиаброкерской компании. «Уральские авиалинии» могут купить до 17 Airbus 320 для туристических перевозок, знает знакомый топ-менеджеров крупных зарубежных лизинговых компаний. Сейчас под флагом компании четыре A320, частичным собственником и основным заказчиком которых выступает туроператор Coral. Коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов подтверждает факт переговоров по расширению сотрудничества с Coral и увеличению парка. Но вряд ли реализовать проект полностью можно успеть в этом сезоне, да и о количестве самолетов тоже говорить преждевременно, добавил он.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;