Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Магазины дьюти-фри и кафе в аэропортах обложат новым налогом
Магазины дьюти-фри и кафе в аэропортах обложат новым налогом
Правительство продолжает искать способы привлечения денег на развитие инфраструктуры, в частности, Московского авиаузла (МАУ). По мнению власте один из способов решения дефицита финансирования - регулирование различных сборов в аэропортах. Одна из идей — введение платы для компаний, работающих в аэропорту. По данным «Известий», правительство рассматривает возможность введения платы за доступ к аэродромной инфраструктуре — ее предлагается взимать за право ведения бизнеса в аэропорту и на прилегающих к нему территориях. Инициатива высказана в письме, посвященном совершенствованию системы регулирования тарифов в МАУ, которое вице-премьер Аркадий Дворкович в конце марта направил президенту Владимиру Путину (копия есть в распоряжении «Известий»). «Размер и виды сбора могут быть различны в зависимости от технологии работы и наличия условий для развития бизнеса в зоне аэродромной инфраструктуры», — говорится в документе. Фактически это означает введение налога, который будет взиматься с компаний, работающих в аэропорту. В письме вице-премьера указано, про сбор может рассчитываться в виде процента от выручки. Вопрос поручено дополнительно проработать Федеральной службе по тарифам (ФСТ). Представитель Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы развития МАУ, не стал комментировать инициативу, отметив лишь, что «работа по указанным вопросам в рамках создания и развития МАУ продолжается». В ФСТ также сообщили, что идея пока находится на стадии проработки. — Вопрос необходимости введения подобной платы будет проработан до конца июня. В настоящее время обсуждаются не конкретные параметры, а необходимость введения сбора в принципе, — пояснил представитель ФСТ. Главный редактор портала ?Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что идея способна дать положительный эффект. Если аэропорт сможет получать больше дохода от неавиационной деятельности (предоставление дополнительных услуг и сервисов пассажирам), это позволит оставить уровень сборов с авиакомпаний на приемлемой планке. Соответственно, снизится финансовая нагрузка на конечную стоимость билета. Эксперт подчеркнул, что зарубежные аэропорты получают до 70% прибыли от неавиационных услуг и развивают их гораздо активнее. — Зарубежные операторы гораздо активнее, чем наши, строят в аэропортах гостиницы, паркинги, даже кинотеатры, так как получают от этого больше прибыли, — отмечает эксперт. Сейчас в аэропорты приходят новые операторы. Например, холдинг «Росинтер Ресторантс» в 2013 году планируется открыть сразу три точки «демократичного» питания в «Шереметьево» (кафе Burger King, «Елки-палки», McDonald’s). . — Любые дополнительные налоги, будь то ресторанный бизнес, ритейл или другие услуги, в конечном счете могут лечь на плечи потребителя, — отмечают в компании. Операторы магазинов беспошлинной торговли также не в восторге от инициативы правительства. Как говорит представитель одного из крупных операторов, предложение властей удивляет, так как магазины дьюти-фри уже сейчас работают на условиях концессионных договоров аренды. Это означает, что ставка рассчитывается в виде процента от оборота, но не ниже минимально допустимого уровня арендной платы за 1 кв. м. Эта оговорка приводит к тому, что магазин обязан платить в среднем $250–300 за 1 кв. м в месяц, даже если снижается пассажиропоток и, соответственно, проходимость магазинов. — Справедливым размером концессии мы считаем 15% от оборота. Однако в последнее время аппетиты аэропортов по повышению выручки от «неавиационной» деятельности резко растут, поэтому всё чаще наблюдаются концессии в размере 22–32%, — отмечает собеседник газеты. Он подчеркивает, что в последние годы уже несколько крупных компаний-операторов заявляли об убыточности. Как отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, деньги на развитие инфраструктуры можно было бы находить из тех сборов, которые уже выплачиваются операторами, — аренды и налогов. Если дополнительные средства необходимы, то было бы логичнее перераспределить необходимые суммы между другими сборами, считает он. — Вопрос о нехватке в бюджете средств на развитие инфраструктуры — довольно спорный. В частности, известно, что хотя средства на строительство независимой полосы в Домодедово не нашлись, деньги на полосу в Шереметьево выделяются, — отмечает Крамаренко. Источник в отрасли отмечает, что хотя идея может привлечь деньги на развитие инфраструктуры, она вряд ли будет одобрена. Введение нового налога на «аэропортовых» предпринимателей в обсуждаемом сейчас виде вместо снижения, напротив, приведет к росту цен на авиабилеты. — Одновременно с кафе и магазинами беспошлинной торговли сбор коснется топливозаправочных компаний и структур, занимающихся бортовым питанием. Расходы лягут на авиакомпании, и это приведет как раз к росту цен на билеты, — отмечает источник. В письме Аркадия Дворковича президенту изложены и другие идеи по изменению регулирования в целях создания дополнительных источников финансирования для развития инфраструктуры МАУ. Среди них — установление единой методики расчета арендной ставки и переход на долгосрочное тарифообразование в рамках аэропортовых сборов. Развитию инфраструктуры МАУ в последнее время уделяется много внимание, в том числе в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделяется более 40 млрд рублей, однако этого, похоже, недостаточно.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;