Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ТАИФ берет бизнес-джеты Bombardier под свое крыло
ТАИФ берет бизнес-джеты Bombardier под свое крыло
Сегодня ООО "Тулпар Техник", контролируемый на 51% ТАИФом, получил статус авторизованного сервисного центра по обслуживанию бизнес-джетов производства канадской компании Bombardier. Как узнал корреспондент "БИЗНЕС Online", для этого "Тулпару" пришлось построить два ангара стоимостью $17 млн. Представители Bombardier Aerospace рассказали нам, что больше подобных сервисных центров в РФ пока не будет - компания займется расширением ряда обслуживаемых типов воздушных судов в том же "Тулпаре".

Прогноз Бомбардье: 1550 бизнес-джетов на всю Россию

Сегодня в кабмине РТ было подписано соглашение с третьим авиапроизводителем мира - канадской компанией Bombardier Aerospace о назначении ООО "Тулпар Техник" станцией по линейному техническому обслуживанию самолетов типа Challenger 300 и Challenger 850, эксплуатируемых в Татарстане и ПФО. Напомним, в августе прошлого года "Тулпар Техник" стала авторизованным центром Bombardier Aerospace по России и СНГ по ТО и ремонту коммерческих судов типа CRJ100/CRJ 200 (впрочем, помимо этих региональных самолетов, в центре тогда уже мог обслуживаться бизнес-джет Challenger 850). На этот статус претендовали 9 аналогичных организаций, а финалистами, помимо казанской компании, стали вильнюсская FL Technics и "Сибирь Техник". Этот проект обошелся "Тулпар Техник" в 130 млн. рублей. Сегодня было решено, что в ближайшие месяцы канадская компания расширит полномочия "Тулпара" и на бизнес-джеты типа Challenger 605, а также на линейку Global. Как заявили представители Bombardier, по их прогнозу, в течение 20 лет в Россию и страны СНГ ожидается поставка 1550 воздушных судов бизнес-назначения, а также 2240 коммерческих самолетов - в страны Европы, Россию и СНГ.

Проблемы "Почты России" могли бы решить "Акценты на грузовых авиаперевозках"

На церемонии подписания соглашения премьер-министр РТ Ильдар Халиков отметил, нынешнее соглашение важно в преддверии нескольких крупных международных событий - Универсиады, Чемпионата мира по водным видам спорта и Чемпионата мира по футболу, которые пройдут в Казани. Кроме того, премьер напомнил, что в начале года правительство РФ приняло решение о стимулировании межрегиональных перевозок, и "буквально две недели назад стартовал проект региональных перевозок в ПФО". Любопытно, что под занавес встречи Халиков мягко дал понять собравшимся (в их числе были представители "Ак Барс Аэро", "Тулпар Эйр", международного аэропорта "Казань") о том, что сегодня в России большой дефицит грузовых авиаперевозок. Об этом премьер узнал из вчерашней переписки с министром связи РФ Николаем Никифоровым. Напомним, в последние дни из-за "посылочного" затора на московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международных посылок. В "Почте России" жалуются, что задержки вызваны нехваткой таможенных инспекторов, досматривающих отправления. По мнению Халикова, татарстанские авиакомпании могли бы помочь росту грузоперевозок. Халиков намекнул также, что если авиакомпании РТ сделают акцент и на грузовых перевозках, то "там рентабельность может быть даже выше". Премьер считает, что Россия "имеет большую свободную нишу по этим перевозкам: "Если бы сегодня было 50 дополнительных бортов у "Ак Барс Аэро" - их всех можно было бы загрузить". Отметим, что точка зрения Халикова перекликается с недавним интервью "БИЗНЕС Online" помощника президента РТ Айрата Нурутдинова. Он, напомним, выразил уверенность в необходимости скорейшего строительства в аэропорту Казани карготерминала и создании соответствующей управляющей компании.

В перспективе "Тулпар" готов обслужить 50 самолетов

Президент Bombardier по обслуживанию заказчиков и отвечающий за специализированные воздушные суда и амфибии Эрик Мартель рассказал, что именно в области бизнес-авиаперевозок у России "блестящее будущее". Председатель совета директоров ГК "Тулпар" Азат Хаким отметил, что появление авторизованного сервисного центра в РТ и ПФО должно привести и к росту числа самолетов Bombardier в России. Кстати, 26 апреля "Тулпар" проведет в Казани форум деловой авиации, что, по мнению Хакима, "говорит о роли Татарстана в развитии бизнес-авиации". В перспективе "Тулпар Техник" сможет обслуживать до 50 самолетов в месяц. "Что касается бизнес-джетов, это будут Challenger 300 и Challenger 850, а в перспективе Challenger 600. Сегодня мы уже обслуживаем три Challenger 300 и два Challenger 850, - рассказал Хаким. - После авторизации количество обслуживаемых машин будет расти в геометрической прогрессии". По словам председателя совета директоров ГК "Тулпар", создание сервисного центра бизнес-джетов потребовало от компании строительства двух ангаров: "Мы построили два ангара, - это примерно на 17 миллионов долларов, - один в Казани, другой - в Бегишево. А в переучивание и подготовку специалистов, и в покупку оборудования было инвестировано порядка еще 8 миллионов долларов. Председатель совета директоров ОАО "ТАИФ" Альберт Шигабутдинов, присутствовавший на подписании соглашения как "один из акционеров "Тулпара" (напомним, ТАИФу принадлежит 51% компании "Тулпар Техник") в свою очередь, деликатно гарантировал, что авторизованные центры "Тулпар Техник" будет иметь только с компанией "Бомбардье". Эрик Мартель на вопрос корреспондента "БИЗНЕС Online" о дальнейших планах Bombardier Aerospace в России рассказал, что пока компания намерена лишь расширять модельный ряд обслуживаемых судов: "На сегодня у Bombardier есть 65 авторизованных центров в мире, в России их два. Один в Москве, и один - в Татарстане. Сегодня нет конкретного плана по расширению числа авторизованных сервисных центров в России, но мы планируем расширять количество моделей, который будет обслуживать тот же "Тулпар Техник".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;