Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Шереметьево расширяется под землю
Шереметьево расширяется под землю
Канадская Vision Transportation Group подготовила восемь вариантов соединения двух разрозненных терминальных комплексов аэропорта Шереметьево. Сегодня они будут представлены заказчику — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Приоритетный вариант — строительство двухуровневого тоннеля протяженностью 1,9 км. Для реализации проекта нужно 7 млрд руб. частных инвестиций, но кто их выделит, пока непонятно, механизм возврата средств не проработан. Идея сделать это за счет отчислений части аэропортовых сборов, по мнению экспертов, спорна. Сегодня ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) рассмотрит основные варианты строительства тоннеля, соединяющего южный (терминалы D, E, F) и северный (терминалы B и С) комплексы Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Как сообщил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, на рассмотрение будут вынесены восемь вариантов, разработанных канадской компанией Vision Transportation Group. По данным собеседника "Ъ", в основу пяти вариантов легла схема с использованием подземного сообщения, а оставшихся трех — наземное. Приоритетным проектом является строительство двухуровневого подземного тоннеля протяженностью 1,9 км под взлетно-посадочными полосами. Согласно проекту, нижний уровень тоннеля будет предназначен для багажной системы, а верхний — для перевозки пассажиров. Максимальный объем пассажиропотока составит 15 млн человек в год, а пропускная способность достигнет 2 тыс. пассажиров в час. Первые подробности о создании транспортного сообщения между терминалами МАШ стали известны в середине марта. Тогда генеральный директор аэропорта Михаил Василенко сообщил, что Шереметьево хочет построить новый терминал пропускной способностью более 10 млн пассажиров в год на месте существующего терминала B и тоннель, связывающий южный и северный комплексы. Государство уже выделило 1,5 млрд руб. на проектные работы. Изначально планировалось потратить на строительство тоннеля 11 млрд руб. В эту сумму включены закупки подвижного состава, аналогичного тому, что используется в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже. Но позже сумму инвестиций решили сократить до 7 млрд руб. С представителями ФГУП АГА вчера вечером связаться не удалось. По словам одного из источников, близких к предприятию, проектирование строительства должно завершиться к февралю 2014 года. После этого на конкурсе будет выбран подрядчик. Сроки строительства будут зависеть от наличия денежных средств, в среднем реализация таких проектов занимает два года. Сейчас прорабатывается финансово-экономическая модель государственно-частного партнерства. Не исключается привлечение долгосрочного кредита на 25-30 лет. Затраты на строительство тоннеля могут быть включены в аэропортовые сборы. Базовый перевозчик аэропорта "Аэрофлот", а также "Трансаэро" совместно с МАШ сейчас просчитывают их долю в сборах. Возвращать частные вложения инвесторов предлагается за счет перечисления части аэропортовых сборов. Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отметил, что создание тоннеля позитивно отразится на росте пассажиропотока, но реализацию проекта может осложнить привлечение внешнего инвестора. Остается неясным, каким образом будет получен доход от вложенных в строительство тоннеля средств. Кроме того, проблематично выделить долю тоннеля в аэропортовых сборах. Оптимальным вариантом, по мнению аналитика, могло бы стать строительство за счет аэропорта, что впоследствии могло заметно упростить схему распределения средств. Но это, как отмечают источники "Ъ", невозможно из-за высокой долговой нагрузки МАШ.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;