Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Жуляны" удлиняют взлетную полосу
"Жуляны" удлиняют взлетную полосу
Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) до конца 2013 года планирует удлинить взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома на 150 м, сообщил в пятницу гендиректор "Мастер-Авиа" (управляет "Жулянами") Алексей Яковец. Это необходимо для обслуживания чартерных рейсов. "Наша полоса имеет определенные ограничения на прием больших самолетов - A320 и Boeing-737-800. Они не могут обслуживаться в аэропорту при 100-процентной загрузке салона и топливных баков",- объяснил "Ъ" Алексей Яковец. Сейчас длина ВПП аэропорта составляет 2310 м. В работы по удлинению полосы нужно вложить порядка 30 млн грн собственных средств, уточнил господин Яковец. Раньше в аэропорту планировали построить новую ВПП на условиях государственно-частного партнерства - в "Мастер-Авиа", совладельцем которой является народный депутат Юрий Иванющенко (Партия регионов), не исключали участия в проекте. В результате пассажиропоток аэропорта должен был увеличиться вдвое - до 2 млн человек в год. Стоимость полосы в ценах 2012 года оценивалась в 240-250 млн грн. В "Жулянах" и сейчас не отказываются от этой идеи. "Но ввод новой ВПП запланирован только на 2017 год",- объяснил господин Яковец. В прошлом году "Жуляны" обслужили 862 тыс. пассажиров (+83,4%). Аэропорту нужно вкладывать деньги в ВПП, чтобы не потерять существующих перевозчиков, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Владимир Слободянюк. Сейчас в "Жулянах" осуществляют чартерные рейсы "ЮТэйр-Украина", "Хорс" и Air Onix. В этом году "ЮТэйр-Украина" намерена взять во флот три Boeing 737-800NG для выполнения чартерных перевозок, а крымская Air Onix - два Boeing 737-400 (см. "Ъ" от 13 февраля). Именно из-за проблем с полосой в "Жулянах" "ЮТэйр-Украина", получив первый Boeing, решила выполнять чартерные рейсы на нем из "Борисполя", отметил Алексей Яковец. Это притом что пассажирский сбор для авиакомпаний в "Жулянах", по словам участников рынка, примерно на $9 ниже, чем в "Борисполе", где такой сбор составляет сейчас $17. Владимир Слободянюк напоминает, что по причине ограничений в "Жулянах" в аэропорт отказалась приходить бюджетная авиакомпания Air Arabia. После удлинения полосы "Жуляны" могут заинтересовать и новых перевозчиков - пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая говорит, что ее компания готова будет изучить предложение аэропорта. "Для чартерных пассажиров аэропорт в черте города, конечно, удобнее. Но все будет зависеть от условий, которые нам предложат",- добавила она. Чартерные рейсы занимают около четверти пассажиропотока в стране. Из 8,1 млн пассажиров, которых перевезли в прошлом году украинские авиакомпании, на чартеры пришлось 2,12 млн. На долю Windrose и "Донбассаэро" (последняя недавно передала флот Windrose), по данным участников рынка, в 2012 году пришлось около 1 млн пассажиров. "Международные авиалинии Украины" (МАУ) перевезли около 650 тыс. человек. Для сравнения: на долю Air Onix и "ЮТэйр-Украина" пришлось примерно по 50 тыс. и 40 тыс. человек соответственно. Впрочем, даже после удлинения полосы многие проблемы аэропорта останутся нерешенными. Гендиректор Windrose Владимир Каменчук говорит, что самолеты компании - A321 - все равно не смогут обслуживаться в "Жулянах". "Дело в покрытии: коэффициент нагрузки полосы не позволяет нам там работать. Кроме того, пока инфраструктура аэропорта не готова к обслуживанию массового пассажира. Люди с внутренних рейсов порой вынуждены переходить в другой терминал пешком, что очень неудобно",- добавляет господин Каменчук.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;