Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Недосчитались 100 самолетов
Недосчитались 100 самолетов
Минтранс занизил прогноз по спросу на региональные самолеты, считает авиазавод «Авиакор». Это может быть связано с необходимостью обеспечить рынок для магистральных самолетов. На днях премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по развитию рынка региональных перевозок и усомнился в прогнозах потребностей российских перевозчиков в ближнемагистральной технике, представленных министром транспорта Максимом Соколовым. По оценкам Соколова, по всем сегментам региональной техники до 2030 г. (9-85 кресел) нужно 500-600 машин. Для самого популярного сегмента (40-85 кресел) к 2020 г. потребуются лишь 206-244 такие машины, считает Минтранс, следует из презентации самарского авиазавода «Авиакор» (есть у «Ведомостей»). Но в прогнозах министерства не учтено порядка 100 лайнеров (вместимостью 40-85 кресел), считают специалисты «Авиакора». «Авиакор» — пока что единственная в России компания с серийным производством региональных самолетов — Ан-140. Компания опросила 19 перевозчиков, занимающих 80% регионального рынка (в том числе авиакомпании «Татарстан», «Ямал», «Якутия», «Ангара»). По итогам опроса выяснилось, что к 2020 г. перевозчикам потребуется 167 новых самолетов вместимостью 60-85 кресел и 68 самолетов на 40-60 кресел, а общая численность такого парка (с учетом уже поступивших в парк авиакомпаний) должна составлять 314 самолетов, говорится в документе. Средняя цена на региональные самолеты такой вместимости — $15-25 млн, напоминает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. То есть погрешность в подсчетах министерства может быть $1,5?2,5 млрд, полагает он. Погрешность, возможно, связана с тем, что министерство не учло плановое выбытие устаревших Ан-24, Ан-26, Ту-134 из парка перевозчиков, предполагает источник в «Авиакоре». Сотрудник крупной лизинговой компании не исключает, что это связано со стремлением обосновать рынок для более вместительных самолетов — до 100 кресел, которые сейчас производит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК): SSJ-100 и Ан-148. В линейку ОАК региональные самолеты не включены, напоминает он. Представители Минтранса и ОАК это не комментируют. По словам собеседника «Ведомостей», чтобы развивать региональный рынок, который находится в упадке, заказов на такие самолеты должно быть минимум вдвое больше, чем на магистральную технику. «Чтобы подвезти 100 пассажиров из региона, надо задействовать два самолета вместимостью 50-70 кресел», — объясняет он. По его словам, сейчас 80% всех перевозок выполняется на магистральной технике и из столичного региона. ОАК оценивает потребность в магистральных самолетах (до 100 кресел) для России и СНГ к 2030 г. выше — в 410 лайнеров, говорит представитель «Гражданских самолетов Сухого» (входит в ОАК). При быстром развитии рынка региональных перевозок компании будут активнее пересаживаться на более вместительные самолеты, в том числе SSJ и Ан-148, считает Гусаров. Но главное — обеспечить региональным самолетам систему поддержки от государства, чтобы «раскатать» маршруты, добавляет он. Сегодня «Якутия» может объявить о намерении приобрести 30 региональных самолетов Ан-140 у «Авиакора» каталожной стоимостью $0,5 млрд, говорится в проекте резолюции к переговорам авиакомпании и «Авиакора» («Ведомостям» удалось ознакомиться с ним). Но лишь при условии, что авиакомпания получит достойную сервисную поддержку.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;