Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ГЛОНАСС не может работать на российских самолетах - зачем он тогда вообще нужен?
ГЛОНАСС не может работать на российских самолетах - зачем он тогда вообще нужен?
Согласно заявлению главы Росавиации Александра Нерадько, что оснащение российских самолетов ГЛОНАСС-оборудованием является абсолютно бесполезным и выполняется данный процесс всего лишь для галочки. По словам Нерадько, российские воздушные суда, в которых установлено оборудование ГЛОНАСС/GPS, не используют данную спутниковую навигацию по ряду причин: отсутствие цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура ГЛОНАСС не работает с навигационным бортовым комплексом, поэтому не осуществляется автоматическое вождение самолета по сигналам GPS,, а также данная аппаратура не отвечает основным навигационным характеристикам PBN. Напомним, что согласно приказу Минтранса от 13.02.12, все российские воздушные суда, взлетная масса которых больше 495 кг оборудуют аппаратурой ГЛОНАСС к 2015 году, а самолеты массой более 5700 кг – до января 2016 года. Что касается судов зарубежного производства, то их оснащение аппаратурой приходит на 2017 и 2018 годы – 495 кг и 5700 кг, соответственно. Согласно данных Росавиации на сегодняшний день оснащено ГЛОНАСС-оборудованием 530 воздушных судов, стоимость данного оборудования составляет 1 млн рублей. По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитической службы Агентства «АвиаПорт», крупные авиакомпании особых затрат при установлении данного оборудования на свои воздушные суда не испытывают, что не скажешь о небольших перевозчиках, для которых 1 млн рублей является вполне серьезной суммой. Устанавливаемое по приказу правительства оборудование ГЛОНАСС на воздушных судах вообще не предоставляет никакой пользы. Тем не менее, никакого протеста со стороны компаний по поводу установки оборудования не было. Единственным противником этой безумной затеи выявился Леонид Кошелев, который является главой Национальной ассоциации деловой авиации. По его словам установка ГЛОНАСС-аппаратуры на уже имеющиеся бизнес-джеты бессмысленно и абсурдно. Всем авиакомпаниям приходилось регистрировать борта в зарубежных юрисдикциях. Как утверждает Кошелев, на борту абсолютно невозможна установка какого-либо дополнительного оборудования, вплоть до тостера или кофеварки, пока не будет получено дополнение к сертификату производителем самолета. Зарубежные компании на сегодняшний день еще не выдали письменного одобрения касательно ГЛОНАСС. Более того, как заявил Кошелев, несмотря на то, что в связи с этим происходят значительные финансовые затраты компаний, установка российского оборудования предполагает вывод бизнес-джетов из эксплуатации приблизительно на месяц. Для чего это является необходимым и зачем нужен ГЛОНАСС на борту, никто не сообщает. Напомним, что не только самолеты подверглись установки ГЛОНАСС-оборудованию, но и с января следующего года ГЛОНАСС-оборудование установят на пассажирский транспорт, а также грузовые транспортные средства, которые перевозят опасные грузы. Для такси установили срок до начала 2014 года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;