Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Кто за штурвалом
Кто за штурвалом
Законопроект о летчиках-гастарбайтерах может быть одобрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) только в том случае, если в нем будет четко прописано, что действует он не более пяти лет и на этот срок будет привлечено не более 200 командиров воздушных судов из-за рубежа. Об этом заявила вице-премьер Ольга Голодец на заседании РТК. Вообще комиссия должна была рассмотреть этот законопроект минтранса, но в итоге он был снят с повестки дня из-за того, что не был доработан до приемлемых параметров. Как пояснила Ольга Голодец, некоторое время назад она провела совещание, на котором стороны договорились, каким должен быть законопроект, чтобы с ним согласились и профсоюзы, и работодатели, и летные компании, и правительственная сторона. Однако минтранс не внес в документ компромиссные поправки, и представитель ведомства на заседание не пришел. "Такой документ я не пропущу", - сказала вице-премьер. Снять запрет на приглашение летчиков из-за рубежа предлагается в связи с существенным ростом воздушных перевозок и массовым использованием авиакомпаниями зарубежной авиатехники, в результате чего возник дефицит командиров воздушных судов. Учебные заведения гражданской авиации в настоящее время готовят недостающее количество кадров. Так, в 2013 году планируется выпустить 925 специалистов, в 2017 - 1080. При этом авиации требуется ежегодное пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава. Дефицита вторых пилотов в России нет, а вот с командирами воздушных судов напряженка - чтобы летчик смог стать командиром, он должен проработать не менее 5-7 лет после окончания учебного заведения. Компромиссный законопроект должен предусмотреть подготовку отечественных специалистов в нужном объеме, в это время за штурвалы будут допущены иностранцы. "У нас идет сокращение армии, в том числе высвобождаются военные летчики. Неужели нельзя их переобучить для гражданской авиации?" - удивился глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков. В любом случае, как обеспечить наши авиакомпании высококлассными летчиками, еще будет обсуждаться в правительстве.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;