Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Власти ХМАО намерены вдвое увеличить число аэропортов для малых воздушных судов
Власти ХМАО намерены вдвое увеличить число аэропортов для малых воздушных судов
Власти ХМАО намерены в ближайшие годы вдвое увеличить количество аэропортов, принимающих малые воздушные суда, пишет Российская газета. По словам директора департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО Алексея Вторушина, ни в одном регионе России в такой степени не развиты внутренние авиаперевозки. Это обусловлено сложными географическими особенностями автономного округа, где многие населенные пункты разделены болотами и озерами. И поскольку значительная часть населения во многом зависит от авиасообщения, власти вынуждены уделять его развитию особое внимание. В ХМАО 10 аэропортов, четыре из них в окружной собственности, но бюджетную поддержку оказывают всем, независимо от формы собственности, субсидируя часть расходов, погашая убытки от хоздеятельности, помогая с реконструкцией и капремонтом. В этом году, например, запланировано выделить 150 млн. рублей на ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нягани. Всего поддерживается существование 27 межмуниципальных рейсов, 38 внутримуниципальных и десятка межрегиональных. Малая авиация в перспективе должна занять наиболее значимую долю пассажирских воздушных перевозок. Но в то же время содержание небольших самолетов требует значительных затрат, отмечают в профильном департаменте. Ведь чем больше вместимость самолета, тем дешевле перевозка одного пассажира. Учитывая, что значительного удорожания билетов власти позволить не могут, приходится искать оптимальный вариант, учитывающий социальную значимость, коммерческий интерес, решение вопросов безопасности и транспортной доступности. Также уже остро востребованы топ-менеджеры аэропортов. В двух из них сейчас нет исполнительных директоров. Есть мнение, что составить конкуренцию авиации могли бы более дешевые в эксплуатации суда на воздушной подушке. Мобильные и всесезонные, они позволили бы отказаться от особенно дорогих вертолетных рейсов. Поэтому в округе планируют приобрести 30-местные суда на воздушной подушке. Однако, как пояснил Алексей Вторушин, «такие суда массово не производятся - в основном на заказ. А машины нужной нам пассажировместимости еще не сертифицированы». Пока же власти проводят комплексный анализ транспортной сети и вырабатывают предложения по ее оптимизации с учетом взаимной увязки разных видов сообщения. Документ должен быть готов к концу первого квартала.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;