Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В России будет создана Национальная ассоциация авиапассажиров
В России будет создана Национальная ассоциация авиапассажиров
Новая общественная организация - Национальная ассоциация авиапассажиров - будет создана в России для защиты прав клиентов авиакомпаний и улучшения состояния дел в гражданской авиации, сообщил во вторник на заседании Общественной палаты заместитель секретаря ОП Владислав Гриб. "Мы планируем создать общероссийскую общественную организацию, уже создаются ее отделения в крупных городах. Это будет организация, подобная Союзу потребителей. Нам помогают Федеральная палата адвокатов, ряд правозащитных организаций и объединений, вузы. Мы можем быть союзниками с авиакомпаниями, вместе решать проблемы авиаотрасли. Это, в частности, низкая конкуренция в отрасли, искусственные административные барьеры, сокращение числа аэропортов. Рассмотрим вопрос высоких таможенных пошлин на самолеты при отсутствии нормальной комплектации рынка отечественными лайнерами", - рассказал он. По мнению юриста, развитию авиотрасли препятствует и отсутствие современного законодательства. "Монреальскую конвенцию 1999 года Россия до сих пор не ратифицировала. Это одна из главных задач создаваемой ассоциации. Как и принятие законодательных актов, которые будут способствовать повышению качества обслуживания, безопасности полетов. Совместно с рядом авиакомпаний и аэропортов будем создавать общественные советы. Сделаем все, чтобы отрасль была доступна, комфортна и безопасна для граждан. Думаю, в этом заинтересованы и пассажиры, и органы государственной власти всех уровней", - добавил Гриб. Замглавы Ростуризма Евгений Писаревский подчеркнул, что объединение представителей турбизнеса, общественных организаций, представителей авиакомпаний для защиты прав потребителя - это важная государственная задача, "поэтому Ростуризм поддержит эти инициативы". Он напомнил о случаях, когда авиакомпании отказывались вывозить своих пассажиров, мотивируя это тем, что туроператор не заплатил им за перевозку. "Не должно быть возможности заключения договоров на перевозку в одну сторону. Туристы не должны становиться заложниками финансовых отношений авиакомпании и туроператора", - уверен чиновник. В пользу создания ассоциации высказались "Аэрофлот", аэропорт Шереметьево и Ассоциация туроператоров России (АТОР). "Создание общественной организации, которая позволила бы каким-то образом регулировать права авиапассажиров, весьма актуально. Наша авиакомпания поддерживает создание такой ассоциации, и, скорее всего, мы примем непосредственное участие в ее работе", - сообщил директор юридического департамента "Аэрофлота" Андрей Гузинов. Глава комитета АТОР по транспорту Дмитрий Горин подчеркнул, что объединение туроператоров будет поддерживать ассоциацию, потому что она будет бороться за права конечного потребителя. В то же время он подчеркнул, что усилия АТОР направлены на расширение доступа перевозчиков к различным маршрутам. "Нас не устраивают ограничения, поскольку это всегда влечет за собой повышение цен. Отсутствие конкуренции ведет к подорожанию перевозок. Билеты, например, в Саратов сейчас стоят как в билеты Нью-Йорк", - сообщил эксперт. Член ОП Сергей Марков отметил, что главной задачей ассоциации должно быть повышение доступности внутрироссийских авиаперевозок. "Мы приветствуем появление специализированных потребительских организаций - они более квалифицированно могут реализовывать свою основную задачу. Что касается задач других, то первоочередная - это ускорение присоединения к Монреальской конвенции. Конечно, стыдно, что два человека, россиянин и иностранец, сидящие рядом в самолете, имеют разные права в случае утери багажа, задержки рейса и т.д. Хорошо, что правительство решило присоединиться к конвенции, но, как только эта работа будет завершена, нужно будет и внутри страны вводить те же права для пассажиров", - отметил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, напомнив, что для получения статуса общероссийской ассоциации надо будет иметь членов или отделения более чем в половине регионов РФ. Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок была заключена в 1999 году в Монреале. Этот договор, установивший повышенные лимиты по ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами, сменил устаревшую систему правил, регулирующуюся Варшавской конвенцией 1929 года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;