Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Чартер на взлете
Чартер на взлете
Тындинский аэропорт в ожидании масштабной реконструкции. После перехода на финансирование из федерального бюджета воздушные ворота столицы БАМа переживают второе рождение: здесь стала появляться новая техника, у сотрудников резко выросла заработная плата, а в этом году в здании аэропорта начнется ремонт. Наш корреспондент побывал в самом северном аэропорту Приамурья и узнал, какие сегодня прилетают в Тынду самолеты и кто занимается их приемом. Последний раз аэропорт принял регулярный рейс в декабре 2008 года. Тогда было отменено авиасообщение между Тындой и Благовещенском. С тех пор воздушная гавань обслуживает только чартерные рейсы. Как оказалось, Тындинский аэропорт пользуется большой популярностью у бизнесменов и чиновников, которые довольно часто прилетают на север Амурской области. — Зимой у нас наблюдается небольшой спад, а вот летом, бывает, и 10 чартеров в день принимаем, — рассказывает директор филиала «Аэропорт Тынды» ФКП «Аэропорты Приамурья» Владимир Чешев. — Особенно часто у нас приземляются самолеты нефтяников, которые потом на вертолете летят в Сковородино. Когда шла подготовка к открытию нефтепровода на Китай, в котором принимал участие Владимир Путин, в Тынде самолеты садились один за другим. Активно пользуются нашим аэропортом бизнесмены из группы компаний «Петропавловск», чиновники. Конечно, хотелось бы, чтобы из Тынды летали регулярные рейсы. Ведь сегодня для этого у нас есть все условия. Тем не менее взлетно-посадочная полоса нуждается в реконструкции. Слабое место Тындинского аэропорта — отсутствие светосигнального оборудования, из-за этого взлет и посадка самолетов в темное время суток невозможна. Получается, что зимой, когда световой день длится всего чуть более 7 часов, аэропорт может принимать суда только в это короткое время. — Наш аэропорт вошел в федеральную программу «Развитие аэропортов России», в которой предусмотрено финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы: ее удлинение до 2,5 километра и уширение до 45 метров, а также установка светосигнального оборудования. Комплекс работ оценивается в 2,7 миллиарда рублей, но когда эти деньги будут выделены, пока неизвестно. Сейчас в приоритете крупные аэропорты, последние годы выделялись большие средства на Владивосток, Сочи, то есть туда, где это необходимо в связи с проведением крупных международных мероприятий, — продолжает Владимир Чешев. — Но уже сегодня мы почувствовали внимание и к аэропорту Тынды. В первую очередь это коснулось обновления техники. Столько машин мы не получали уже более 20 лет. У нас появилась новая пожарная машина, автомобили УАЗ, автобус ПАЗ, сейчас ждем снегоуборочную технику. С 1 ноября 2012 года аэропорт Тынды вошел в состав федерального казенного предприятия «Аэропорты Приамурья». До этого Тындинский аэропорт несколько раз менял юридический статус, который, как правило, за собой не приносил никаких изменений. Сейчас коренным образом изменилось финансирование. У сотрудников аэропорта резко выросла заработная плата. Если в прежнем статусе работники воздушной гавани Тынды получали 15—20 тысяч рублей в месяц, то сегодня 35—40 тысяч. — Сейчас к нам выстраивается очередь, чтобы устроиться на работу. Но все ставки заняты. У нас в штате 45 человек, и большинство людей с солидным стажем. Даже, несмотря на кризисные 90-е годы, они оставались работать на предприятии. Так, инженер ГСМ Александр Селин в аэропорту трудится с 1976 года, инженер Валерий Дружин с 1973 года, — рассказывает о своих коллегах директор аэропорта. В этом году в аэровокзальном комплексе, который был построен в 1998 году, планируют поменять деревянные окна на пластиковые, обновить радиостанции, компьютерную технику, отремонтировать перрон, систему отопления. По периметру взлетно-посадочной полосы провести реконструкцию ограждения. И все же тратить столь значительные средства только на обслуживание чартерных рейсов бизнесменов было бы нерационально. Пользоваться услугами аэропорта должны и рядовые жители Тынды. Но только одного аэровокзального комплекса, рассчитанного на обслуживании 100 пассажиров в час, недостаточно, для этого нужны самолеты. — Здесь две проблемы: отсутствие небольших самолетов и слишком высокая стоимость авиабилетов. По расчетам себестоимость билета по маршруту Тында — Благовещенск составляет 12—13 тысяч рублей. Но сегодня есть возможность снижения этой стоимости до 8 тысяч рублей за счет льготного доступа авиаперевозчика к инфраструктуре аэропорта. Здесь важно найти авиакомпанию, которая согласилась бы выполнять рейсы в Тынду. Но, учитывая предстоящее развитие БАМа, строительство газопровода, я думаю, что регулярные рейсы должны все же появиться. Мы над этим вопросом сейчас работаем, — отметил Владимир Чешев. ВПП как Красная Пресня Пик работы Тындинского аэропорта пришелся на 80-е годы, когда шло строительство Байкало-Амурской магистрали, тогда в день только на Благовещенск было 4 рейса, а еще Хабаровск, Чита, Иркутск, Якутск. Именно в это время и была построена существующая взлетно-посадочная полоса длиной 1923 метра и шириной 35 метров. Директор аэропорта Владимир Чешев отмечает, что это практически улица Красная Пресня в Тынде, протяженность которой 1800 метров. Новая ВПП позволила принимать самолеты АН-74. 45 человек числится в штате аэропорта Тынды.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;